ВИРУС И МЕДЬ

Интересный факт о бактерицидных свойствах меди рассказывает Е.В.Малышева в программе А.Гордона Коронавирус: симптомы и лечение. Док-ток. Выпуск от 01.04.2020

Каталог

 

 
 
 
 
В Индии за две тысячи лет до Рождества Христова солями меди (и железа) лечили заболевания слизистой оболочки глаз, кожные высыпания и язвы. В арабских странах медными пластинами заживляли раны и кожные изъязвления, дрожание рук, невралгические боли, тик глаз. В странах Ближнего Востока медью снимали плаксивость младенцев и лучшим средством от родимчика было ношение детьми на руках и ногах медных браслетов.

Некоторые народы в Африке и Азии для повышения жизненного тонуса надевали на шею медные кольца.

Квасцы с медной водой — излюбленный врачебный рецепт вплоть до конца XIX века. Этим средством лечили болезни селезенки. Жженной медью с медом мазали веки при слезотечении. Чтобы у больного вызвать рвоту, медью мазали нёбо. Авиценна советовал медью лечить трофические язвы. Он же рекомендовал использовать медь как мочегонное средство.

Медь входила в состав шести драгоценностей тибетской медицины наряду с золотом, серебром, кораллами, жемчугом и бирюзой. Тибетские доктора с незапамятных времен практиковали массаж с помощью медных шаров, внутрь которых вставлены стальные.

На Руси головную боль лечили простым и незамысловатым средством: надевали на болящую голову медную кастрюлю.

Песня эльфа лиственницы

Сесиль Мэри Баркер

Поиграть с весенним ветром
Кто откажется из фей?
Без листвы продрогла липа,
Дуб стоит ещё черней.
Только лиственница ярко
Приоделась ради фей.

Словно розовые бусы,
Зреют шишки на ветвях,
А пушистые метёлки
Зеленей травы в полях.
Будет весело качаться
Феям на таких ветвях!

   

На странице представлены копии находок, найденых на территории Пермской и Архангельсой областей, в Республике Коми. А так же копии и реплики интересных артефактов.

Пермский звериный стиль - шаманские изображения, чудские образки, культовое литье - художественная бронзовая металлопластика III–XII в. н.э.

Пермский звериный стиль - загадочное искусство. Образы Пермского стиля до сей поры не разгаданы. Самобытны и неповторимы эти украшения. Конечно когда-то они были амулетами, оберегами и помогали Роду. Удивительный разговор в рисунке с Богами. На изображениях представлены: лоси, олени, медведи, пушные звери и другие звери, кони, различные водоплавающие, хищные птицы, змеи, насекомые, множество комбинированных существ смешанной зоо- и орнитоморфной природы, смешанные зоо и антропоморфные получеловеческие существа. Сюжеты пермского звериного стиля разнообразны: звери в профиль, плывущие птицы; птицы с распахнутыми крыльями и с человеческой личиной на груди; у некоторых птиц имеется на груди фигура человека в полный рост. Немало блях с медведем в жертвенной позе — голова между лапами; есть и человеческие фигуры — одна или несколько в различных сочетаниях; существуют и сложные двух- и трехъярусные композиции с центральным антропоморфным персонажем (богиней). Немало в пермском зверином стиле изображений всадников. Изделия найдены в кладах, святилищах, на костищах, в погребениях, в жертвенных комплексах и на местах металлургических мастерских.

«Этот стиль совершенно необычаен и, пожалуй, не знает себе подобного нигде в мире. Правда, и возник он в очень своеобразной стране, сочетавшей тонкую роскошь сасанидского серебра с первобытной грубостью диких охотников». Такую яркую характеристику дал пермскому звериному стилю известный русский археолог А. А. Спицын, познакомившись с одной из первых коллекций древностей, найденных на территории Пермского края.

Брошь,латунь Л02.17
Брошь,латунь Л02.17
Брошь,латунь Л02.17
Брошь-фибула диаметр 40мм. Литье. Вес 17г
Онежские петроглифы датируются IV — III тыс. до н. э. Эпоха неолита. Рисунки оставлены охотничье-рыболовецкими племенами. Преобладают изображения водоплавающих птиц (лебеди, утки), лосей, лодок с гребцами, солярные и лунарные знаки. Ведущий мотив наскальных изображений - водоплавающие птицы, могли символизировать сезонность и цикличность времени. Образ лебедя связан с представлениями о том, что душа человека после смерти улетает в образе птицы. В архаичной культуре прилет птиц символизировал ежегодное возрождение природы, новый жизненный цикл. Художник-исполнитель Наталья Венцель. Великий Новгород.
 
Артикул: Л02.17 
Цена: 450 
 
Брошь,латунь Л02.20
Брошь,латунь Л02.20
Брошь,латунь Л02.20
Брошь размер 50*27мм. Литье. Вес 10г.
Архаичное представление о жизненном цикле живых существ. Датируется VI-VIII вв. Божество – крылатый человеколось, который регулирует процесс смерти и возрождения. Божество сидит на ящере, символизирующем Нижний мир, обитель мертвых. Ящер проглатывает головы – жизни, затем они в виде зародышей – головок лосей возрождаются к новой жизни. Крылатые собаки несут души Богине, которая направит их в чрево женщин для нового рождения. Государственный музей Эрмитаж. Найдено в Удмуртии, Сарапульский район, дер. Ныргында.
 
Артикул: Л02.20 
Цена: 450 
 
Брошь,латунь Л02.21
Брошь,латунь Л02.21
Брошь,латунь Л02.21
Брошь размер 35*45мм. Литье. Вес 15г
Странствия героя. Датируется V-VI вв. Изображение всадника на коне-лосе. Семь лосиных голов над ним, в ногах семь головок животных. Впереди всадника летящая птица, позади - животное. Иллюстрация мифа о всаднике, распространенного в Сибири и на Урале. Ребристая линия, знак воды, окружающей землю, замыкает композицию. Верхнее Прикамье. Из собрания Пермского краевого музея.
 
Артикул: Л02.21 
Цена: 450 
 
Брошь,латунь Л02.22
Брошь,латунь Л02.22
Брошь,латунь Л02.22
Брошь размер 36*49мм. Литье. Вес 13г
Брошь, повествующая об архаичном представлении о жизненном цикле живых существ. Лось в представлении древних людей олицетворял все три части мира: верхний мир, средний мир, где мы живем, и нижний мир — подземный. В этом изображении можно увидеть весь мир: лось – как созвездие Лося (созвездие Большой Медведицы); лось – тот на кого охотились люди; и лось из нижнего мира. Считалось, что, дожив до определенного возраста, лось не умирал как все остальные животные, а превращался в мамонта. В этом случае его рога выпрямлялись и становились бивнями, а лось-мамонт продолжал жить под землей. Архаичный мир наших предков объяснял это тем, что животному необходимо было рыть норы под землей и воевать. Предполагается, что местные народы, находили кости древних ископаемых — мамонтов. По одним только костям, людям приходилось находить объяснения их происхождения, пользуясь собственной фантазией. Трехголовый небесный лось, несущий на землю эмбрионы зверей - дар богов охотникам. Одной из основ цивилизации уральских охотников стала развитая религиозно-магическая система с богатым пантеоном разнообразных богов и духов, воплощенная в удивительных самобытных изделиях металлопластики. На фоне отсутствия письменности, именно в сюжетах ритуальных пластин древние мастера отражали мировоззрение своего народа, зашифровывали свое видение устройства мира и роли человека в нем.
 
Артикул: Л02.22 
Цена: 450 
 
Фибула,латунь Л02.23
Фибула,латунь Л02.23
Фибула,латунь Л02.23
Брошь-фибула, диаметр 39мм. Литье. Вес 10г
Промысловый календарь (с. Сторожевск, Корткеросский р-н). I - II тыс. н.э. Бронзовый календарь Ванвиздинской археологической культуры конца первого — начала второго тысячелетия нашей эры найден в 1975 году на берегу Вычегды в районе села Сторожевск местным жителем Латкиным Н.А. и передан руководителю археологической экспедиции, работавшей в том районе, — Климу Королеву. В 1987 году этнограф Николай Конаков предложил вариант расшифровки символов этой находки как древнего промыслового календаря (которая на сегодня является общепринятой). Согласно расшифровке Н.Конакова, в солнечном календаре древних коми год начинался со дня весеннего равноденствия (он отмечен особым значком на внешнем ободе кольца-календаря). Новый год начинался 21 марта в день весеннего равноденствия. Движение времени на календаре направлялось против часовой стрелки. Отсчет велся против часовой стрелки с помощью косых насечек — «недель», каждая из которых соответствовала промежутку времени в четверо суток. В основу деления года на периоды («месяцы») положены годичные биологические ритмы промысловых животных (период гона, линьки, появления детёнышей и т.д.): I - ""месяц медведя"" - продолжался с 22 марта по 27 апреля. II - ""месяц оленя"" - продолжался с 28 апреля по 02 июня. III - ""месяц горностая"" - продолжался с 03 июня по 04 июля. IV - ""месяц россомахи"" - продолжался с 05 июля по 09 августа. V - ""месяц лося"" - продолжался с 10 августа по 04 октября. 23 сентября наступает осеннее равноденствие, что на календаре отмечено солнцевидным значком возле морды лося. VI - ""месяц выдры"" - продолжался с 05 октября по 19 декабря. VII - ""месяц лисицы"" - продолжался с 20 декабря по 24 января. VIII - ""месяц белки"" - продолжался с 25 января по 21 февраля. IX - ""месяц куницы"" - продолжался с 22 февраля по 21 марта. Вот так календарь не только указывал на конкретный день года, но и поддерживал популяцию промысловых животных и баланс между человеком и природой. По мнению специалистов, в выделении этих периодов был заложен особый сакральный смысл, доступный лишь ограниченному кругу лиц – жрецам. Любопытно, что в Верхнем Прикамье, где проживали коми-пермяки, найдены еще несколько чудских бляшек, подобных вычегодскому календарю. Календарь-кольцо отыскался всего один, но еще два предмета подковообразной формы похожи на него по стилю. Это тоже плоские бронзовые кольца, на которых по кругу изображены фигурки зверей. Олицетворяют они уже не месяцы, а времена года. Символом осени является выдра, зимы – бобр, весны – белка, а лета – два волка или собаки."
 
Артикул: Л02.23 
Цена: 450 
 
Брошь-шпилька Лягушка,латунь Л07.12
Брошь-шпилька Лягушка,латунь Л07.12
Брошь-шпилька Лягушка,латунь Л07.12
Брошь-значок. Общая длина значка 6 см, размер лягушечки 25*10 мм. Литье. Вес 2г
Тямдэ’’ (в пер. с ненецкого «лягушка»).
Тямдэ’’ в самодийской и югорской мифологии является проводником в земно-водно-небесный Нижний мир и непременным атрибутом шамана. Лягушка стоит у начала людского жизнеопределения и связана с рождением, смертью, возрождением. «Между кочек живущей женщине» приписывалась способность дарить семейное счастье, определять количество детей, облегчать роды и устраивать браки.
Хранится в фондах ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск". Найдена в 1989 году на стоянке Сазоновское озеро IV (нумерация М.И. Фещука), Ненецкий автономный округ, датируется XI -XIII веком.
 
Артикул: Л07.12 
Цена: 194 
 
Кольцо,латунь Л13.37
Кольцо,латунь Л13.37
Кольцо,латунь Л13.37
Перстень размер 17-19, разъемное. Литье. Вес 9г
Онежские петроглифы датируются IV — III тыс. до н. э. Эпоха неолита. Рисунки оставлены охотничье-рыболовецкими племенами. Преобладают изображения водоплавающих птиц (лебеди, утки), лосей, лодок с гребцами, солярные и лунарные знаки. Ведущий мотив наскальных изображений - водоплавающие птицы, могли символизировать сезонность и цикличность времени. Образ лебедя связан с представлениями о том, что душа человека после смерти улетает в образе птицы. В архаичной культуре прилет птиц символизировал ежегодное возрождение природы, новый жизненный цикл. Художник-исполнитель Наталья Венцель. Великий Новгород.
 
Артикул: Л13.37 
Цена: 450 
 
Кольцо,медь Л13.37m
Кольцо,медь Л13.37m
Кольцо,медь Л13.37m
Перстень размер 17-19, разъемное. Литье. Вес 9г
Онежские петроглифы датируются IV — III тыс. до н. э. Эпоха неолита. Рисунки оставлены охотничье-рыболовецкими племенами. Преобладают изображения водоплавающих птиц (лебеди, утки), лосей, лодок с гребцами, солярные и лунарные знаки. Ведущий мотив наскальных изображений - водоплавающие птицы, могли символизировать сезонность и цикличность времени. Образ лебедя связан с представлениями о том, что душа человека после смерти улетает в образе птицы. В архаичной культуре прилет птиц символизировал ежегодное возрождение природы, новый жизненный цикл. Художник-исполнитель Наталья Венцель. Великий Новгород.
 
Артикул: Л13.37m 
Цена: 585 
 
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.03
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.03
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.03
Магнит размер 23*31мм. Литье. Вес 10г
Берестяная грамота №200 почти целиком заполнена рисунком. Маленький художник мечтал о доблести и о подвигах. Он изобразил некое подобие лошади и всадника на ней, который копьём поражает брошенного под копыта лошади врага. Около фигуры всадника помещена пояснительная надпись: “Онфиме”. Мальчик Онфиме нарисовал свой “героический автопортрет”. Таким он будет, когда вырастет мужественным победителем врагов Новгорода, смелым всадником, лучше всех владеющим копьём. Что-же, Онфим родился в героический век Ледового побоища, в эпоху великих побед Александра Невского. И на его долю наверняка с лихвой досталось схваток и подвигов, свиста стрел и стука мечей. Но, помечтав о будущем, он вспомнил настоящее и на свободном клочке бересты рядом с “автопортретом” написал “A A A A A A ? S C E I E”.
 
Артикул: Л18.03 
Цена: 194 
 
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.08
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.08
Магнит Рисунок мальчика Онфима,латунь Л18.08
Магнит размер 20*30мм. Литье. Вес 10г
Мальчик Онфим жил он в Древнем Новгороде в середине XIII в. Было Онфиму лет 6-7 и, как любой мальчишка, он мечтал стать воином. На его многочисленных рисунках много батальных сцен. На сегодняшний день это одни из самых древних известных нам примеров детского творчества.
 
Артикул: Л18.08 
Цена: 194 
 
Подвеска Лягушка,латунь Л22.139
Подвеска Лягушка,латунь Л22.139
Подвеска Лягушка,латунь Л22.139
Подвеска длина 33мм. Литье. Вес 2г
Тямдэ’’ (в пер. с ненецкого «лягушка»). Тямдэ’’ в самодийской и югорской мифологии является проводником в земно-водно-небесный Нижний мир и непременным атрибутом шамана. Лягушка стоит у начала людского жизнеопределения и связана с рождением, смертью, возрождением. «Между кочек живущей женщине» приписывалась способность дарить семейное счастье, определять количество детей, облегчать роды и устраивать браки.
Хранится в фондах ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск". Найдена в 1989 году на стоянке Сазоновское озеро IV (нумерация М.И. Фещука), Ненецкий автономный округ, датируется XI -XIII веком.
 
Артикул: Л22.139 
Цена: 381 
 
Подвеска,латунь Л22.154
Подвеска,латунь Л22.154
Подвеска,латунь Л22.154
Подвеска со спрятанной петлей диаметр 40мм. Литье. Вес 14г
Онежские петроглифы датируются IV — III тыс. до н. э. Эпоха неолита. Рисунки оставлены охотничье-рыболовецкими племенами. Преобладают изображения водоплавающих птиц (лебеди, утки), лосей, лодок с гребцами, солярные и лунарные знаки. Ведущий мотив наскальных изображений - водоплавающие птицы, могли символизировать сезонность и цикличность времени. Образ лебедя связан с представлениями о том, что душа человека после смерти улетает в образе птицы. В архаичной культуре прилет птиц символизировал ежегодное возрождение природы, новый жизненный цикл. Художник-исполнитель Наталья Венцель. Великий Новгород.
 
Артикул: Л22.154 
Цена: 450 
 
Подвеска,латунь Л22.155
Подвеска,латунь Л22.155
Подвеска,латунь Л22.155
Подвеска размер 21*26мм. Литье. Вес 4г
Онежские петроглифы датируются IV — III тыс. до н. э. Эпоха неолита. Рисунки оставлены охотничье-рыболовецкими племенами. Преобладают изображения водоплавающих птиц (лебеди, утки), лосей, лодок с гребцами, солярные и лунарные знаки. Ведущий мотив наскальных изображений - водоплавающие птицы, могли символизировать сезонность и цикличность времени. Образ лебедя связан с представлениями о том, что душа человека после смерти улетает в образе птицы. В архаичной культуре прилет птиц символизировал ежегодное возрождение природы, новый жизненный цикл. Художник-исполнитель Наталья Венцель. Великий Новгород.
 
Артикул: Л22.155 
Цена: 381 
 
Подвеска,латунь Л22.162
Подвеска,латунь Л22.162
Подвеска,латунь Л22.162
Подвеска размер 53*24мм. Литье. Вес 10г.
Крылатая богиня на пауках VII-VIII вв. Найдена вместе с тремя другими амулетами с изображением богини и обломками бронзового котла в 1957 г. Место находки: пос. Курган Чердынского р-на Пермского края. Возможно, клад был результатом жертвоприношения “семи котлов”. Семь котлов с амулетами и другими дарами зарывали в землю по кругу в качестве приношения Богине Земли. Этим кругом как бы перекрывали отверстие в Нижний мир, откуда приходили болезни и другие напасти. Ритуал сохранился у хантов. Сюжет композиции: богиня стоит на пауках, плетущих паутину, по которой должны пройти души умерших над кипящей смоляной рекой. Волны этой реки мы видим внизу композиции. Люди молят богиню, они в беде. Богиня с крыльями – первопредок рода (личина на груди) и заступница за людей перед верховным божеством. Амулет особой силы, к нему обращались, когда несчастье (эпидемия, нашествие) грозили всему народу.
 
Артикул: Л22.162 
Цена: 450 
 
Подвеска,латунь Л22.163
Подвеска,латунь Л22.163
Подвеска,латунь Л22.163
Подвеска размер 22*47мм. Литье. Вес 7г
Идол бронзовый. VII-VIII вв. Идол бронзовый. В центре изображение человека, руки у которого переходят в крылья. Над головой птица в виде орла. Под ногами изображение животного в виде лошади. Найдена в пос. Курган Чердынского р-на, Пермского края. Из собрания Чердынского краеведческого музея.
 
Артикул: Л22.163 
Цена: 450 
 
Подвеска,латунь Л22.164
Подвеска,латунь Л22.164
Подвеска,латунь Л22.164
Подвеска размер 23*53мм. Литье. Вес 9г
Богиня среди животных, птиц и змей. VII-VIII вв. На косах богини – птицы, обращенные к солнечному божеству. В руках богини – пушные звери. Змеи – реки вселенной текут из Нижнего мира – от ящера – в Верхний. Найдено в Чердынском р-не, в пос. Курган. Из собрания Чердынского краеведческого музея.
 
Артикул: Л22.164 
Цена: 450 
 
Подвеска,латунь Л22.165
Подвеска,латунь Л22.165
Подвеска,латунь Л22.165
Подвеска размер 26*47мм. Литье. Вес 8г
Богиня Солнца. Датируется VIII-IX вв. Богини с солярным знаком — кругом на лбу. Божество трех миров с тремя головами и орлами над ними. На каждой из голов видны солярные знаки. У хантов существовал ритуал поклонения богине солнца — Санкэ. После принесения на рассвете в жертву животного (коровы) с первыми лучами солнца жрец рисовал собравшимся кровью круги на лбу. Трехголовая богиня обладает признаками богини солнца, и в то же время атрибутами богини огня. Огонь горит в трех мирах, и эта трехголовая богиня единственная существует в трех мирах сразу. Она напоминает арийского бога огня Агни с тремя головами и солярным знаком. Есть в ней черты и древнейшего божества хантов — Тарэн, богини войны и безумия. Сложная композиция демонстрирует веру создателей пермского звериного стиля в существование трех миров и культ богинь-матерей. Большинство пластин найдено в районе Чердыни. Место находки: д. Слободы (Кишконогова), Чердынский р-н, (дер. Усть-Каиб - ошибочно). Из собрания Чердынского краеведческого музея. Культ богинь в пермском зверином стиле имеет более древнее происхождение, чем культ человеколосей-птиц. Древнейшие богини на ящере найдены на гляденовском костище, за несколько веков до эпохи расцвета пермского звериного стиля.
 
Артикул: Л22.165 
Цена: 450 
 
Подвеска,латунь Л22.166
Подвеска,латунь Л22.166
Подвеска,латунь Л22.166
Подвеска размер 28*46мм. Литье. Вес 8г
Крылатый человеколось стоит на ящере. Датируется VII — IX вв. «Люди-лоси-птицы» — самый загадочный и распространенный сюжет пермского звериного стиля. Происхождение сложного комбинированного образа третьего порядка можно проследить по самим изображениями. Существуют изображения второго порядка: люди-лоси и люди-птицы. Образ человека с птичьим клювом и лосиной головой над человеческим лицом произошел, возможно, от слияния двух родовых групп и соответствующих культов. Крылатый герой в виде человеколося-птицы занимает промежуточное положение между небом и землей, это покровитель людей, посредник между людьми и небесными богами. Как правило, человеколоси расположены на ящерах, охраняющих вход в подземный-подводный мир, они находятся в земном среднем мире. Большинство фигур человеколосей пермского звериного стиля очевидно были личными оберегами, этим и объясняется немалое количество найденных амулетов в сравнении с родовыми амулетами: богинями или птицами-первопредками. Место находки: Республика Коми, Троицко-Печорский район. Из собрания Государственного Исторического музея.
 
Артикул: Л22.166 
Цена: 450 
 
Подвеска,латунь Л22.167
Подвеска,латунь Л22.167
Подвеска,латунь Л22.167
Подвеска размер 24*42мм. Литье. Вес 7г
Подвеска с изображением трех человеческих фигур на ящере. Датируется VIII-X вв. Пластина плоская односторонняя прорезная в форме пятиугольника. В центре композиции - три стоящих антропоморфных фигурки в фас: по краям - женщины, в центре - мужчина (отмечены половые признаки), над ними - небосвод из лосиных голов, под ногами - ящер. Руки у всех трех фигур сложены на животе, ноги повернуты носками внутрь, головы крупные, вытянутые, лоб и нос в более высокой плоскости, чем остальное лицо, глаза отмечены овальными выпуклостями, рты - углублениями. У ящера вдоль туловища проходит кант из "жемчужин" - вероятно, изображение чешуи. У ящера и лосиных голов детали (глаза, уши) показаны углубленным контуром. По бокам композиция ограничена гладкими вертикальными столбиками. Найдено в окресностях д. Федотова Пермского уезда. Случайная находка. Из собрания Пермского краевого музея.
 
Артикул: Л22.167 
Цена: 450 
 
Подвеска,латунь Л22.168
Подвеска,латунь Л22.168
Подвеска,латунь Л22.168
Подвеска размер 26*42мм. Литье. Вес 7г
Антропоморфное изображение в окружении человеколосей на ящере. Одно из основных божеств бьярмов, создателей пермского зверного стиля (ПЗС). Обычно изображается в позе хозяина «руки в боки». Нередко в амулетах есть указание на его возраст — ребенок. Это видно по фигуре, лицу, по изображению тела «столбиком» словно сразу после рождения. Манси называли это божество Светлым мальчиком, ханты Мось-хумом, Тарпыгом, Ас-тый-ики. У этого бога было множество имен. Ас-тый-ики почитался в образе семи младенцев, у хантов XIX века считалось, что его родная земля где-то за Уралом (в Предуралье). Альви с детства отличался необычайным умом и силой, разбил сначала деревянную, затем медную и железную колыбель. Давал умные советы отцу, небесному богу. Едва выйдя из колыбели совершал подвиги, догнал и убил шестиногого лося, отрубив ему пару ног. Шкуру прибил к небу, создав созвездие Лося (наша Большая Медведица). Стал покровителем людей-лосей. Всегда окружен небесными лосями. Ханты говорили: есть много богов с ногами и крыльями, но только Альви «способен удлинить душу маленькой девочки (мальчика)». Способен продлить жизнь человека, послать ему удачу в делах. По некоторым интересным мансийским преданиям Светлый мальчик был создателем земли (из собственных соплей). Альви приносили жертвы перед вступлением в брак, перед долгой дорогой, перед охотой и т.д. В цикле изображений «святое семейство» показан ребенком с четой небесных богов, своими родителями. Сила его столь велика, что актеру, изображавшему Альви на праздниках угров, завязывали одну руку. Считалось, что если Альви будет в танце махать двумя руками, то разнесет Вселенную. В металлопластике пермского звериного стиля часто изображается с родителями, в распространенном сюжете «святое семейство».
 
Артикул: Л22.168 
Цена: 450 
 
Подвеска,латунь Л22.169
Подвеска,латунь Л22.169
Подвеска,латунь Л22.169
Подвеска размер 24*51мм. Литье. Вес 9г
Антропоморфное изображение в окружении человеколосей на ящере. Одно из основных божеств бьярмов, создателей пермского зверного стиля (ПЗС). Обычно изображается в позе хозяина «руки в боки». Нередко в амулетах есть указание на его возраст — ребенок. Это видно по фигуре, лицу, по изображению тела «столбиком» словно сразу после рождения. Манси называли это божество Светлым мальчиком, ханты Мось-хумом, Тарпыгом, Ас-тый-ики. У этого бога было множество имен. Ас-тый-ики почитался в образе семи младенцев, у хантов XIX века считалось, что его родная земля где-то за Уралом (в Предуралье). Альви с детства отличался необычайным умом и силой, разбил сначала деревянную, затем медную и железную колыбель. Давал умные советы отцу, небесному богу. Едва выйдя из колыбели совершал подвиги, догнал и убил шестиногого лося, отрубив ему пару ног. Шкуру прибил к небу, создав созвездие Лося (наша Большая Медведица). Стал покровителем людей-лосей. Всегда окружен небесными лосями. Ханты говорили: есть много богов с ногами и крыльями, но только Альви «способен удлинить душу маленькой девочки (мальчика)». Способен продлить жизнь человека, послать ему удачу в делах. По некоторым интересным мансийским преданиям Светлый мальчик был создателем земли (из собственных соплей). Альви приносили жертвы перед вступлением в брак, перед долгой дорогой, перед охотой и т.д. В цикле изображений «святое семейство» показан ребенком с четой небесных богов, своими родителями. Сила его столь велика, что актеру, изображавшему Альви на праздниках угров, завязывали одну руку. Считалось, что если Альви будет в танце махать двумя руками, то разнесет Вселенную. В металлопластике пермского звериного стиля часто изображается с родителями, в распространенном сюжете «святое семейство».
 
Артикул: Л22.169 
Цена: 450 
 
Подвеска,посеребрение Л22.169с
Подвеска,посеребрение Л22.169с
Подвеска,посеребрение Л22.169с
Подвеска размер 24*51мм. Литье, посеребрение. Вес 9г
Антропоморфное изображение в окружении человеколосей на ящере. Одно из основных божеств бьярмов, создателей пермского зверного стиля (ПЗС). Обычно изображается в позе хозяина «руки в боки». Нередко в амулетах есть указание на его возраст — ребенок. Это видно по фигуре, лицу, по изображению тела «столбиком» словно сразу после рождения. Манси называли это божество Светлым мальчиком, ханты Мось-хумом, Тарпыгом, Ас-тый-ики. У этого бога было множество имен. Ас-тый-ики почитался в образе семи младенцев, у хантов XIX века считалось, что его родная земля где-то за Уралом (в Предуралье). Альви с детства отличался необычайным умом и силой, разбил сначала деревянную, затем медную и железную колыбель. Давал умные советы отцу, небесному богу. Едва выйдя из колыбели совершал подвиги, догнал и убил шестиногого лося, отрубив ему пару ног. Шкуру прибил к небу, создав созвездие Лося (наша Большая Медведица). Стал покровителем людей-лосей. Всегда окружен небесными лосями. Ханты говорили: есть много богов с ногами и крыльями, но только Альви «способен удлинить душу маленькой девочки (мальчика)». Способен продлить жизнь человека, послать ему удачу в делах. По некоторым интересным мансийским преданиям Светлый мальчик был создателем земли (из собственных соплей). Альви приносили жертвы перед вступлением в брак, перед долгой дорогой, перед охотой и т.д. В цикле изображений «святое семейство» показан ребенком с четой небесных богов, своими родителями. Сила его столь велика, что актеру, изображавшему Альви на праздниках угров, завязывали одну руку. Считалось, что если Альви будет в танце махать двумя руками, то разнесет Вселенную. В металлопластике пермского звериного стиля часто изображается с родителями, в распространенном сюжете «святое семейство».
 
Артикул: Л22.169с 
Цена: 565 
 
Подвеска,латунь Л22.170
Подвеска,латунь Л22.170
Подвеска,латунь Л22.170
Подвеска размер 20*47мм. Литье. Вес 5г
Человеколось на ящере. Датируется VII-VIII вв. "Человеколось на Ящере" - самый загадочный персонаж пермского звериного стиля, отражает сложную мифологическую систему, сохранившуюся в предметах культового литья. В мифах многих народов строение Космоса представляется трехярусным, связывать все три яруса между собой может или мировая гора, или дерево. Как лестница, ведущая с неба под землю. Ряд предметов пермского звериного стиля воплощают в себе подобную космическую карту, где нижний, подземный мир представлен ящером, в образе которого видят ихтоническое (олицетворяющее собой дикую природную мощь земли, подземное царство) существо, и китайского дракона, и даже крокодила. Верхний мир - небесный свод - олицетворяют небесные лосихи. Средний, земной мир населен своеобразными культовыми героями, имеющими признаки и человека, и животного, и птицы. Странствиям и приключениям этих героев и посвящена большая часть предметов пермского звериного стиля.
 
Артикул: Л22.170 
Цена: 450 
 
Подвеска,латунь Л22.171
Подвеска,латунь Л22.171
Подвеска,латунь Л22.171
Подвеска размер 23*42мм. Литье. Вес 5г
Антропоморфное изображение в окружении человеколосей на ящере. Одно из основных божеств бьярмов, создателей пермского зверного стиля (ПЗС). Обычно изображается в позе хозяина «руки в боки». Нередко в амулетах есть указание на его возраст — ребенок. Это видно по фигуре, лицу, по изображению тела «столбиком» словно сразу после рождения. Манси называли это божество Светлым мальчиком, ханты Мось-хумом, Тарпыгом, Ас-тый-ики. У этого бога было множество имен. Ас-тый-ики почитался в образе семи младенцев, у хантов XIX века считалось, что его родная земля где-то за Уралом (в Предуралье). Альви с детства отличался необычайным умом и силой, разбил сначала деревянную, затем медную и железную колыбель. Давал умные советы отцу, небесному богу. Едва выйдя из колыбели совершал подвиги, догнал и убил шестиногого лося, отрубив ему пару ног. Шкуру прибил к небу, создав созвездие Лося (наша Большая Медведица). Стал покровителем людей-лосей. Всегда окружен небесными лосями. Ханты говорили: есть много богов с ногами и крыльями, но только Альви «способен удлинить душу маленькой девочки (мальчика)». Способен продлить жизнь человека, послать ему удачу в делах. По некоторым интересным мансийским преданиям Светлый мальчик был создателем земли (из собственных соплей). Альви приносили жертвы перед вступлением в брак, перед долгой дорогой, перед охотой и т.д. В цикле изображений «святое семейство» показан ребенком с четой небесных богов, своими родителями. Сила его столь велика, что актеру, изображавшему Альви на праздниках угров, завязывали одну руку. Считалось, что если Альви будет в танце махать двумя руками, то разнесет Вселенную. В металлопластике пермского звериного стиля часто изображается с родителями, в распространенном сюжете «святое семейство».
 
Артикул: Л22.171 
Цена: 450 
 
Подвеска
Подвеска "Медведь" Л22.172
Подвеска "Медведь" Л22.172
Подвеска размер 22*40мм. Литье. Вес 8г
Изображение медведя - мощный оберег, защищающий владельца от бед. Датируется V-VI вв. Медведь в жертвенной позе - один из самых известных персонажей культового литья. У ряда сибирских народов каждый год проходят медвежьи праздники, во время которых шкуру убитого на ритуальной охоте медведя укладывают таким образом, что его голова находится между лапами. Согласно мифологии, манси считают медведя сыном бога Торума, сосланного разгневанным отцом на землю в животном обличии. По поверьям, убивая медведя, манси таким образом освобождают душу сына Торума. Культ медведя был широко распространен на Урале. Бляхи с изображением медведя служили мощными оберегами, защищали владельца. Существовала священная клятва: на лапе медведя. На медвежьей клятве была построена юриспруденция древней культуры. Считалось, что медведь покарает нарушителя клятвы и найдет виновных. Найдено в береговых осыпях реки Кын (Лысьвенский р-н Пермской обл.) в XIX веке. Случайная находка. Из собрания Пермского краевого музея.
 
Артикул: Л22.172 
Цена: 450 
 
Подвеска Календарь охотника,латунь Л22.173
Подвеска Календарь охотника,латунь Л22.173
Подвеска Календарь охотника,латунь Л22.173
Подвеска со спрятанной петлей. Диаметр 39мм. Литье. Вес 10г
Промысловый календарь (с. Сторожевск, Корткеросский р-н). I - II тыс. н.э. Бронзовый календарь Ванвиздинской археологической культуры конца первого — начала второго тысячелетия нашей эры найден в 1975 году на берегу Вычегды в районе села Сторожевск местным жителем Латкиным Н.А. и передан руководителю археологической экспедиции, работавшей в том районе, — Климу Королеву. В 1987 году этнограф Николай Конаков предложил вариант расшифровки символов этой находки как древнего промыслового календаря (которая на сегодня является общепринятой). Согласно расшифровке Н.Конакова, в солнечном календаре древних коми год начинался со дня весеннего равноденствия (он отмечен особым значком на внешнем ободе кольца-календаря). Новый год начинался 21 марта в день весеннего равноденствия. Движение времени на календаре направлялось против часовой стрелки. Отсчет велся против часовой стрелки с помощью косых насечек — «недель», каждая из которых соответствовала промежутку времени в четверо суток. В основу деления года на периоды («месяцы») положены годичные биологические ритмы промысловых животных (период гона, линьки, появления детёнышей и т.д.): I - ""месяц медведя"" - продолжался с 22 марта по 27 апреля. II - ""месяц оленя"" - продолжался с 28 апреля по 02 июня. III - ""месяц горностая"" - продолжался с 03 июня по 04 июля. IV - ""месяц россомахи"" - продолжался с 05 июля по 09 августа. V - ""месяц лося"" - продолжался с 10 августа по 04 октября. 23 сентября наступает осеннее равноденствие, что на календаре отмечено солнцевидным значком возле морды лося. VI - ""месяц выдры"" - продолжался с 05 октября по 19 декабря. VII - ""месяц лисицы"" - продолжался с 20 декабря по 24 января. VIII - ""месяц белки"" - продолжался с 25 января по 21 февраля. IX - ""месяц куницы"" - продолжался с 22 февраля по 21 марта. Вот так календарь не только указывал на конкретный день года, но и поддерживал популяцию промысловых животных и баланс между человеком и природой. По мнению специалистов, в выделении этих периодов был заложен особый сакральный смысл, доступный лишь ограниченному кругу лиц – жрецам. Любопытно, что в Верхнем Прикамье, где проживали коми-пермяки, найдены еще несколько чудских бляшек, подобных вычегодскому календарю. Календарь-кольцо отыскался всего один, но еще два предмета подковообразной формы похожи на него по стилю. Это тоже плоские бронзовые кольца, на которых по кругу изображены фигурки зверей. Олицетворяют они уже не месяцы, а времена года. Символом осени является выдра, зимы – бобр, весны – белка, а лета – два волка или собаки."
 
Артикул: Л22.173 
Цена: 450 
 
Подвеска Календарь охотника,посеребрение Л22.173с
Подвеска Календарь охотника,посеребрение Л22.173с
Подвеска Календарь охотника,посеребрение Л22.173с
Подвеска со спрятанной петлей. Диаметр 39мм. Литье, посеребрение. Вес 10г
Промысловый календарь (с. Сторожевск, Корткеросский р-н). I - II тыс. н.э. Бронзовый календарь Ванвиздинской археологической культуры конца первого — начала второго тысячелетия нашей эры найден в 1975 году на берегу Вычегды в районе села Сторожевск местным жителем Латкиным Н.А. и передан руководителю археологической экспедиции, работавшей в том районе, — Климу Королеву. В 1987 году этнограф Николай Конаков предложил вариант расшифровки символов этой находки как древнего промыслового календаря (которая на сегодня является общепринятой). Согласно расшифровке Н.Конакова, в солнечном календаре древних коми год начинался со дня весеннего равноденствия (он отмечен особым значком на внешнем ободе кольца-календаря). Новый год начинался 21 марта в день весеннего равноденствия. Движение времени на календаре направлялось против часовой стрелки. Отсчет велся против часовой стрелки с помощью косых насечек — «недель», каждая из которых соответствовала промежутку времени в четверо суток. В основу деления года на периоды («месяцы») положены годичные биологические ритмы промысловых животных (период гона, линьки, появления детёнышей и т.д.): I - ""месяц медведя"" - продолжался с 22 марта по 27 апреля. II - ""месяц оленя"" - продолжался с 28 апреля по 02 июня. III - ""месяц горностая"" - продолжался с 03 июня по 04 июля. IV - ""месяц россомахи"" - продолжался с 05 июля по 09 августа. V - ""месяц лося"" - продолжался с 10 августа по 04 октября. 23 сентября наступает осеннее равноденствие, что на календаре отмечено солнцевидным значком возле морды лося. VI - ""месяц выдры"" - продолжался с 05 октября по 19 декабря. VII - ""месяц лисицы"" - продолжался с 20 декабря по 24 января. VIII - ""месяц белки"" - продолжался с 25 января по 21 февраля. IX - ""месяц куницы"" - продолжался с 22 февраля по 21 марта. Вот так календарь не только указывал на конкретный день года, но и поддерживал популяцию промысловых животных и баланс между человеком и природой. По мнению специалистов, в выделении этих периодов был заложен особый сакральный смысл, доступный лишь ограниченному кругу лиц – жрецам. Любопытно, что в Верхнем Прикамье, где проживали коми-пермяки, найдены еще несколько чудских бляшек, подобных вычегодскому календарю. Календарь-кольцо отыскался всего один, но еще два предмета подковообразной формы похожи на него по стилю. Это тоже плоские бронзовые кольца, на которых по кругу изображены фигурки зверей. Олицетворяют они уже не месяцы, а времена года. Символом осени является выдра, зимы – бобр, весны – белка, а лета – два волка или собаки."
 
Артикул: Л22.173с 
Цена: 650 
 
Подвеска,латунь Л22.59
Подвеска,латунь Л22.59
Подвеска,латунь Л22.59
Подвеска размер 35*22 мм. Литье. Отлично смотрится как амулет на кожаном шнурке или брелок.
Кольцо поясное "Головы медведей". VI - X вв. Найдено на Ортинском городище в Ненецком автономном округе.
Бурый медведь в угорской мифологии – считается подобием человека, сохозяином земли, близким родственником бога Торума. Встречи с медведем служат предвестием необычной судьбы человека. «Медвежья клятва» считается крайней мерой ответственности и правосудия. Круглые бляхи-медальоны с изображением голов медведей принадлежали главам родов или хранились на святилищах.
 
Артикул: Л22.59 
Цена: 430 
 
Серьги,латунь Л27.38
Серьги,латунь Л27.38
Серьги,латунь Л27.38
Серьги размер 27*10мм. Литье. Вес 5г
Тямдэ’ (в пер. с ненецкого «лягушка»). Тямдэ в самодийской и югорской мифологии является проводником в земно-водно-небесный Нижний мир и непременным атрибутом шамана. Лягушка стоит у начала людского жизнеопределения и связана с рождением, смертью, возрождением. «Между кочек живущей женщине» приписывалась способность дарить семейное счастье, определять количество детей, облегчать роды и устраивать браки.
Хранится в фондах ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск". Найдена в 1989 году на стоянке Сазоновское озеро IV (нумерация М.И. Фещука), Ненецкий автономный округ, датируется XI -XIII веком.
 
Артикул: Л27.38 
Цена: 763 
 
Серьги,медь Л27.38m
Серьги,медь Л27.38m
Серьги,медь Л27.38m
Серьги размер 27*10мм. Литье. Вес 5г
Тямдэ’ (в пер. с ненецкого «лягушка»). Тямдэ в самодийской и югорской мифологии является проводником в земно-водно-небесный Нижний мир и непременным атрибутом шамана. Лягушка стоит у начала людского жизнеопределения и связана с рождением, смертью, возрождением. «Между кочек живущей женщине» приписывалась способность дарить семейное счастье, определять количество детей, облегчать роды и устраивать браки.
Хранится в фондах ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск". Найдена в 1989 году на стоянке Сазоновское озеро IV (нумерация М.И. Фещука), Ненецкий автономный округ, датируется XI -XIII веком.
 
Артикул: Л27.38m 
Цена: 991 
 
Серьги,латунь Л27.52
Серьги,латунь Л27.52
Серьги,латунь Л27.52
Серьги диаметр 20мм. Литье. Вес 6г
Онежские петроглифы датируются IV — III тыс. до н. э. Эпоха неолита. Рисунки оставлены охотничье-рыболовецкими племенами. Преобладают изображения водоплавающих птиц (лебеди, утки), лосей, лодок с гребцами, солярные и лунарные знаки. Ведущий мотив наскальных изображений - водоплавающие птицы, могли символизировать сезонность и цикличность времени. Образ лебедя связан с представлениями о том, что душа человека после смерти улетает в образе птицы. В архаичной культуре прилет птиц символизировал ежегодное возрождение природы, новый жизненный цикл. Художник-исполнитель Наталья Венцель. Великий Новгород.
 
Артикул: Л27.52 
Цена: 763 
 
Шпилька,латунь Л35.01
Шпилька,латунь Л35.01
Шпилька,латунь Л35.01
Шпилька для волос размер 26*102мм. Литье. Вес 8г
Булавка-сокол. Хищная птица, украшающая булавку, повернута в профиль, у неё крупная голова с мощным клювом, лапы хищника. Сокол – птица, способная отказаться от преследования воробья, символ великодушного воина, пренебрегающего легкой добычей. Булавки служили застежками верхней одежды. Соединяясь между собой цепочками, булавки придерживали край плаща, платка или длинной женской безрукавки. Булавки считаются характерной деталью костюма западно-балтских племен, воспринятой и западно-финскими племенами. В костюме славян булавки не нашли себе применения. Поэтому на территории славян они почти не встречаются. Исключение составляют северо-западные славянские земли и Новгород. Булавка была найдена в слое конца XII в. в Великом Новгороде.
 
Артикул: Л35.01 
Цена: 529 
 
Шпилька Сокол,медь Л35.01m
Шпилька Сокол,медь Л35.01m
Шпилька Сокол,медь Л35.01m
Шпилька для волос размер 26*102мм. Литье. Вес 8г
Булавка-сокол. Хищная птица, украшающая булавку, повернута в профиль, у неё крупная голова с мощным клювом, лапы хищника. Сокол – птица, способная отказаться от преследования воробья, символ великодушного воина, пренебрегающего легкой добычей. Булавки служили застежками верхней одежды. Соединяясь между собой цепочками, булавки придерживали край плаща, платка или длинной женской безрукавки. Булавки считаются характерной деталью костюма западно-балтских племен, воспринятой и западно-финскими племенами. В костюме славян булавки не нашли себе применения. Поэтому на территории славян они почти не встречаются. Исключение составляют северо-западные славянские земли и Новгород. Булавка была найдена в слое конца XII в. в Великом Новгороде.
 
Артикул: Л35.01m 
Цена: 685 
 
Шпилька,латунь Л35.02
Шпилька,латунь Л35.02
Шпилька,латунь Л35.02
Шпилька для волос размер 16*120мм. Литье. Вес 8г
Булавка создана по образцу позолоченной булавки, найденной в слое середины XIII в. в Великом Новгороде. Булавки служили застежками верхней одежды. Соединяясь между собой цепочками, булавки придерживали край плаща, платка или длинной женской безрукавки. Булавки считаются характерной деталью костюма западно-балтских племен, воспринятой и западно-финскими племенами. В костюме славян булавки не нашли себе применения. Поэтому на территории славян они почти не встречаются. Исключение составляют северо-западные славянские земли и Новгород.
 
Артикул: Л35.02 
Цена: 529 
 
Шпилька,медь Л35.02m
Шпилька,медь Л35.02m
Шпилька,медь Л35.02m
Шпилька для волос размер 16*120мм. Литье. Вес 8г
Булавка создана по образцу позолоченной булавки, найденной в слое середины XIII в. в Великом Новгороде. Булавки служили застежками верхней одежды. Соединяясь между собой цепочками, булавки придерживали край плаща, платка или длинной женской безрукавки. Булавки считаются характерной деталью костюма западно-балтских племен, воспринятой и западно-финскими племенами. В костюме славян булавки не нашли себе применения. Поэтому на территории славян они почти не встречаются. Исключение составляют северо-западные славянские земли и Новгород.
 
Артикул: Л35.02m 
Цена: 685 
 
Шпилька,латунь Л35.03
Шпилька,латунь Л35.03
Шпилька,латунь Л35.03
Шпилька для волос размер 16*102мм. Литье. Вес 9г
Фигурки рыб носили, как символы достатка и удачи. Рыба - символ водной стихии и зарождения жизни в безбрежных просторах Мирового океана, а бесчисленные икринки, выделяемые рыбой во время нереста, сделали ее эмблемой плодовитости. Фигурки рыб носили, как символы достатка и удачи. Распространены они были в местах, где промысел рыбы имел большое значение. Для рыбаков море - непаханое поле, в котором они собирают не сеяный урожай. Оригинал найден в Приильменье, в Новгородской обл., в 2015 г. Датируется XI-XIII вв.
 
Артикул: Л35.03 
Цена: 529 
 

НОВОСТИ МАСТЕРСКОЙ

старый умный OLDCLEVER 

 

 

 

Ассортимент славянской коллекции обновляется в первых числах каждого месяца

 

 

26.05.2021 Новинки медной посуды:

Кувшины медные

Медные чайники, кофейники

27.03.2021 МЕДНЫЕ АМУЛЕТЫ С РАЗЛИЧНОЙ СИМВОЛИКОЙ

22.10.2020      НОВОЕ!!

Представляем изделия из МЕДНОЙ ТКАНИ - защита от вирусов, профилактика и оздоровление. ЧИТАЙТЕ И ПРИОБРЕТАЙТЕ!!

16.10.2020 Наша мастерская предлагает новые изделия - для бани и не только:

- чаши подвесные медные

- ковш банный  

4.07.2020 Новое поступление индийской посуды.

7.03.2020 Новая коллекция медной посуды М1 CU 99.9%.

*Кувшины новых дизайнов

*Медные чайники

* Медные солонки,соусники

8.12.2019 НОВЫЙ АСООРТИМЕНТ МЕДНОЙ ПОСУДЫ, марка меди М1 CU 99.9%:

*Кастрюли разного объема и дизайна

* Медные сковороды, противни для запекания

18.04.2019 Медная посуда Индия - много новинок!! БАКИ ДЛЯ ВОДЫ 16,12,8,4л. Графины, кувшины и пр. К лету готовы!! 

18.07.2018 НОВИНКИ! Новая серия столовых приборов премиум класса КУПЕЧЕСКАЯ и НИЖЕГОРОДСКАЯ - красивый дизайн, отменное качество. В ближайшее время ассортимент этих серий будет увеличен.

31.03.2018 Новинка! Медные сувенирные монеты на разные случаи жизни.

28.03.18 Новинки! медная посуда OLDCLEVER: кувшин, турка, стопочки, вазы

22.03.2018 Новинка МЕДНЫЙ ТАЗ НА 5 ЛИТРОВ

19.01.2018 Мастерская предлагает новую коллекцию винтажных чайных и кофейных медных ложечек. Отличный подарок!

12.12.2017 Новая коллекция медной посуды из Индии: большой ассортимет медных кувшинов различного дизайна, баки с винтиком, кружки, бокалы, вазончики. 

15.06.2017 По многочисленным просьбам новинка к сезону -медный таз для варенья.

1.03.2017 Мы начали выпуск медных скребков для массажа ГУАША. 14.08.2016 НОВИНКА! МЕДНАЯ КАСТРЮЛЯ. По многочисленным просьбам начали изготовление медных кастрюль. 5.09.2015 Новая коллекция славянских оберегов на бересте.

24.10.2014 НОВИНКА!!! Ложки и вилки из меди (марка М1). По многочисленным просьбам мы начали выпуск медных ложек и вилок. В планах увеличение ассортимента и дизайна предметов.

30.06.2014 Новинки нашей мастерской: предлагаем новую серию браслетов - браслеты с православными молитвами. В наших планах изготовление новых браслетов этой тематики. Следите за новинками!!

 

 

 

 

Песня феи черноголовки

Сесиль Мэри Баркер

Любая боль, укус, мозоль,
Синяк от мышеловки
В одну минуту заживут,
Когда ты побываешь тут,
В полях Черноголовки.

– Пр-рекр-расный вр-рач! –
Прокаркал грач,
И крот кивнул сурово.
– По зову пер-рвому пр-ридет
И слово добр-рое найдет
Для каждого больного!