СтатьяО БУБЕНЦАХ читать
 
СтатьяНАРОДНЫЕ СУЕВЕРИЯ   читать
 
Чай: 
Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
 

 
Партнеры

Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

 

Компания ОАО«Труд»  

Услуги по металлообработке, производство инструмента

Главная / Мастерская предков / Интересная археология

Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области
экспедиция Института археологии РАН под руководством профессора Леонида Яблонского, заведующего факультетом скифо-сарманской археологии во время археологических раскопок кургана-1 в селе Филипповка, в Илекском районе Оренбургской области, обнаружила могилу знатного человека, погребённого около 2,5 тысяч лет назад. Артефакты найденные в могильнике помогут пролить свет на историю кочевой культуры I тысячелетия нашей эры, период, о котором до сих пор известно очень мало. Кочевые народы, проживавшие на территории Южного Урала в указанный период, не имели письменности, поэтому составить их историю можно только базируясь на археологических находках. Несмотря на то, что скифы и сарматы, курганов которых так много в степях России, вели торговлю с персами и греками, они, тем не менее, сохраняли свою самобытную культуру.На погребённом было более шестисот высокохудожественных изделий из золота и серебра. Эти раскопки представляют собой прорыв в изучении таинственной сарматской культуры раннего железного века.
Найденные артефакты переданы в Оренбургский историко-краеведческий музей.
 
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области 1
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области 1
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области 1
В 2013г. археологическая экспедиция вела разработку восточной части кургана в Филипповке, Оренбургской области. Предыдущая экспедиция, работавшая здесь 20 лет назад, так и не начала работу в этой секции. Раскоп составлял 5 метров в высоту и 50 метров в длину. Целью было продолжить разработку кургана, в котором уже было найдено 26 статуэток оленей, сделанных из золота.
Разведка началась с исследования подземного перехода, ведущего к входу в гробницу. В нем был найден массивный котел из литой бронзы диаметром чуть более метра. Ручки котла были сделаны в характерном скифском стиле в виде двух грифонов, соприкасающихся клювами. Вес гигантского бронзового котла — около полтонны, диаметр котла 102 см. Стиль орнамента на котле характерен для ранней сарматской культуры V-IV веков до нашей эры.
 
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области 2
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области 2
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области 2
В восточной части кургана была обнаружена погребальная камера в 20 квадратных метров, на глубине 4 метров. На полу камеры под слоем мусора и обломков был обнаружен исключительный по составу погребальный инвентарь и человеческие останки. Судя по найденным артефактам, в частности, украшениям и драгоценностям, можно было предположить, что в могиле похоронена женщина, однако, первичный остеологический экзамен показал, что морфология скелета скорее мужская. Половую принадлежность должна подтвердить ДНК-экспертиза.
В усыпальнице были найдены разнообразные предметы: плетеный нагрудник, который, скорее всего, использовался, как несессер для украшений, серебряная литая шкатулка, золотая пектораль, всевозможные стеклянные и глиняные фляги, служившие для омовения, зуб лошади, с вкраплениями красного пигмента.
Рядом с останками было найдено большое серебряное зеркало с тиснеными позолоченными изображениями животных - в центре орел в окружении шести крылатых быков.
Одежда, найденная в могильнике, была украшена бляхами с изображениями цветов и животных, в частности пантеры, нападающей на сайгака. 395 нашивок из спрессованного сусального золота украшали штаны, рубаху и шаль. На бахроме шали можно увидеть вкрапление золотой нити. Рукава рубахи, отделанные разноцветными бусинами, представляют собой причудливый геометрический орнамент. В области височных костей были найдены золотые серьги с эмалью.
Неожиданной находкой явились инструменты для нанесения татуировок: две каменные палитры для смешивания пигмента, железные иглы, покрытые золотом, костяная ложка.
 
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области 3
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области 3
Сарматский курган близ деревни Филипповка в Оренбургской области 3
Вначале члены экспедиции предположили, что нашли захоронение сарматской принцессы, но после детального исследования останков и экспертизы скелетной морфологии, они пришли к выводу, что скелет принадлежит мужчине 40 лет. Одежда сарматского князя IV — II вв. до н.э. – штаны, рубашка и шарф с бахромой, были украшены множеством (395 штук) прессованные золотых бляшек в виде цветов, сцен охоты пантеры, загрызающей сайгака или антилопу. Рукава рубашки были украшены разноцветными бусинами, образуя сложную геометрическую форму. Две литые золотые серьги украшены в стиле перегородчатой эмали были найдены в области височных костей черепа.
 
Франкфурт
Франкфурт
Франкфурт
В 1992 году во Франкфурте при раскопках у собора было вскрыто двойное детское погребение. Изучение останков все еще оставляет большое поле для размышлений о том, кто были эти дети. По последним данным захоронение датируется 700-730-ми годами н.э. Обоим детям на момент смерти было около 4 лет. Инвентарь погребения девочки отличается изобилием престижных украшений из золота, серебра, бронзы, драгоценных камней. В ее богатый наряд входили серьги, ожерелье, браслеты. Ожерелье девочки копировало скандинавские образцы украшений. Останки второго ребенка были кремированы, смешаны с кремированными костями медведя и помещены в медвежью шкуру. Этот ритуал также перекликается со скандинавскими обычаями. И кремированные кости и несожжённое тело поместили в один гроб. По мнению ученых подобные церемонии можно объяснить медленным распространением христианских практик в языческой среде средневековых германцев. Жалобы на силу языческих традиций среди жителей Гессена и Тюрингии встречаются в письме Папы Григория III в 738 году. Высказывается предположение, что «франкфуртские» дети принадлежали к разным культурам и, возможно, были предназначены друг другу в супруги. Судя по контексту окружения могилы, ее почитание продолжалось более века. И только в 855 году, при строительстве здесь часовни, могила оказалась под постройкой.
 

Наверх