Чай: 
Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
 

 
Партнеры

Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

 

Компания ОАО«Труд»  

Услуги по металлообработке, производство инструмента

Кольца древних славян
Кольца древних славян
Кольца древних славян
 
Перстень пластинчатый решётчатый незамкнутый. Медный сплав, литьё, ковка. XII-XIII вв.
Перстень пластинчатый решётчатый незамкнутый. Медный сплав, литьё, ковка. XII-XIII вв.
Перстень пластинчатый решётчатый незамкнутый. Медный сплав, литьё, ковка. XII-XIII вв.
Щиток перстня поделен по продольной оси на две части-сегмента рельефными бортиками, не доходящими до концов пластины. В каждом сегменте - узор в виде пяти отверстий, развальцованных с лицевой стороны. Концы перстня сведены с тыльной стороны и заходят друг на друга.
 
Перстни. Древняя русь
Перстни. Древняя русь
Перстни. Древняя русь
 
Перстень с изображением летящей уточки
Перстень с изображением летящей уточки
Перстень с изображением летящей уточки
Золотой перстень, носившийся на мизинце женщины, украшен резным изображением взлетающей утки, выразительное исполнение которого выдает руку настоящего мастера. Образ утки, которая может находиться во всех зонах мира - под водой, на земле и в воздухе, - по-видимому, был выбран не случайно и подчеркивал высокий социальный статус владелицы.
Скифская культура. IV в. до н.э.Приднепровье, близ г.Никополя.Курган Чертомлык. Золото,литье, гравировка
 
Перстень с щитком
Перстень с щитком
Перстень с щитком
Перстень печатный, литой. На рабочей поверхности шестиугольного щитка - вырезанное ростовое изображение архангела, окружённого декором из многочисленных точек. XI-XIII вв. Медный сплав.
 
Перстень со щитком
Перстень со щитком
Перстень со щитком
Археологические памятники Восточной Европы и Сибири. Приднепровье, близ г.Никополя. Курган Чертомлык. Скифская культура. IV в. до н.э. Золото. Ковка. Государственный Эрмитаж
 
Решётчатый перстень Вятичей, X - XIII веков
Решётчатый перстень Вятичей, X - XIII веков
Решётчатый перстень Вятичей, X - XIII веков
 
Широкосрединный пластинчатый перстень с завязанными концами. Ковка, чеканка. XI в.
Широкосрединный пластинчатый перстень с завязанными концами. Ковка, чеканка. XI в.
Широкосрединный пластинчатый перстень с завязанными концами. Ковка, чеканка. XI в.
Перстень кованый, с чеканным орнаментом в виде т.н. "волчьего зуба" (многочисленные треугольники с точками внутри, направленные вершинами друг к другу). По центру идёт двойная линия, нанесённая зубчатым колёсиком, делящая щиток на две равные части. По краю щитка также идёт зубчатый ободок.
Завязанные перстни были широко распространены, встречаются во многих районах северо-запада, северо-востока и центра РФ, а также в Прибалтике, Швеции и Финляндии
 

Кольца и перстни

Перстни, или кольца - и поныне наиболее распространенное украшение у всех народов. И Русь в этом отношении не исключение. Термин "перстень" в письменных источниках известен с XI в., а термин "кольце" - в значении украшение на пальце руки - c XIII в. В бытовании перстней прослеживается та же закономерность, что и в бытовании других древнерусских металлических украшений, то есть в южнорусских древностях они встречаются реже, в меньшем количестве и разнообразии, чем в севернорусских. Как показывают исследования, перстни были преимущественно женским украшением, но носили их и мужчины и дети, причем как на правой, так и на левой руке (число их на обеих руках колебалось от 1-2 до 4-5, а иногда и до 10).

Украшения, изначально призванные магически охранять человеческую руку, - кольца, перстни – появляются в могилах древних славян с IX века и широко встречаются, начиная со следующего, X века. Некоторые археологи полагали, что они получили распространение у славян только после введения христианства, ведь кольца играют важную роль в церковном обряде. Однако другими учеными были раскопаны славянские захоронения VII века (в Трансильвании. В VI—VII в. здесь появились и прочно осели славяне, смешавшись в дальнейшем с местным населением, основу которого составляли потомки романизованных даков. О тех далеких временах напоминают славянские названия рек и гор, орудий труда и других предметов. От славян местное население и получило имя “волохи”, которое впервые упоминается в русской летописи “Повесть временных лет”. Согласно этой летописи, “волохи” вместе со славянами жили в конце IX в. на территории, занимаемой ныне Румынией. Волохи, или влахи, говорили на так называемой народной латыни — разговорном языке римлян, который был воспринят дакийскими племенами еще во времена римского господства. Этот язык п стал основой современного румынского языка. Довольно длительное время в X—XI вв. молдавские и часть валашских земель находились под властью киевских князей. Благодаря тесным связям с Древнерусским государством на молдавских землях возникали торгово-ремесленные центры). Там оказались бронзовые перстни – не привезенные из далекой страны, а местные, притом позволяющие даже говорить о «славянском типе» перстней.

На более поздних перстнях упорно просматриваются символы язычества, например знаки Земли. Словом, языческая символика кольца-перстня была никак не бедней христианской. А может, именно поэтому язычники избегали надевать перстни на покойных, опасаясь помешать душе покинуть тело и отправиться в загробное странствование? Если так, то следует предположить, что после принятия христианства в конце X века, когда умерших, особенно знатных, всё чаще начали хоронить по христианскому обряду, кольца стали класть рядом с телом, а после – оставлять на руке…

В одном женском погребении нашли целых тридцать три перстня в деревянном ларце. В других могилах перстни бывают связаны шнурком, уложены в горшочек, в туесок, в кожаный или вязаный кошелек, просто на кусочек бересты. Вероятно, здесь сказывались обычаи финских племен – соседей древних славян, и не просто соседей: некоторым из этих племен предстояло вливаться в нарождавшийся древнерусский народ. Там, где такое соседство-родство становилось наиболее тесными, в славянских могилах встречены вполне финские типы перстней. Например, к юго-западу от современному Санкт-Петербурга и в среднем течении Волги носили так называемые «усатые» перстни, а во Владимирских курганах найдены «шумящие» перстни, снабженные металлическими подвесками, способными звенеть одна о другую. Иногда эти подвески имеют весьма характерные очертания «утиных лапок» - утки и прочие водоплавающие птицы были священны для финно-угорских племен, согласно их верованиями, они участвовали в сотворении мира.

Не менее интересным «финским заимствованием» был своеобразный способ ношения перстней. В Московской области в нескольких курганах нашли перстней, надетые …. на палец ноги.

Древнеславянские перстни, как и браслеты, не имеют четко выраженной «племенной принадлежности». Одни и те же разновидности находят на очень больших территориях. Местные типы перстней появляются в основном к XII-XIII векам, когда производство их становиться поистине массовым.

Очень своеобразные и красивые «решетчатые» перстни вятичей были, по-видимому, навеяны искусством мордовских и муромских финно-угорских племен.