Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
|
||
Чай:
Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель. Партнеры
|
Главная / Мастерская предков / Петроглифы
Петроглифы Карелии Каменные загадки Белого моря. Они встречаются здесь на каждом шагу. Рукотворные лабиринты на Соловецких островах, сейды на островах Русский Кузов и Немецкий Кузов, дорога из каменных плит на Кондострове. Считается, что первые люди поселились на берегах Белого моря более 5 тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки. Орудия труда времен неолита: каменные сосуды, рыболовные крючки, иглы, топоры. Украшения из бронзы и раковин. И наконец, петроглифы — рисунки на скалах. Неподалеку от Беломорска у реки Выг — целая картинная галерея. На скалах высечены звери, птицы, рыбы. Люди в лодках, на лыжах, сцены охоты на лесных и морских зверей… Встречаются и таинственные знаки: звезды, кресты, круги, овалы, треугольники, четырехугольники, изображения человеческих следов. Особенно запоминается фигура беса на красноватой скале и семь отпечатков его ступни. От этого в народе и пошло название «бесовы следки». Беломорские петроглифы создавались много тысяч лет назад и не одним мастером, поэтому они помогают проследить и понять, как развивалось искусство древнего человека, а значит, и его мышление. Возле наскальных рисунков древние жители Беломорья совершали культовые обряды, жертвоприношения, ритуальные танцы, обращались к божествам. Основные скопления карельских наскальных изображений условно делятся на две группы: Беломорские и Онежские петроглифы различаются не только местонахождением, но и направленностью рисунков. Среди онежских много сверхъестественных, мистических образов, которые порой трудно поддаются толкованию. Кто-то даже видит в них радары, скафандры и телевизоры. Есть и другие, земные и все же необычные — длинношеие лебеди, больше похожие на изящных лохнесских чудовищ, или очень точные изображения рыб и лесных зверей. Предки запечатлели в камне даже такие изображения, которые можно смело назвать «карельской камасутрой эпохи неолита». А беломорские древние творцы в основном изображали человека в действии — на охоте, на рыбалке, в сражении... Впрочем, загадочные изображения «Беса» есть и среди онежских, и среди беломорских петроглифов. Места, где находится эта фигура, легко опознать по их названиям: Бесов нос (Онежское озеро) и Бесовы следки (Беломорье). Онежские петроглифы находятся в Пудожском районе, на восточном побережье Онежского озера. Петроглифы разбросаны на скалах мысов Бесов нос, Гажий нос, Пери нос, Кладовец и на острове Гурий, всего почти на 20 км озерного берега. Здесь находится примерно 1200 изображений. Размеры фигур от нескольких сантиметров до 4 м. Есть тут и загадочные петроглифы — знаменитая триада на оконечности мыса Бесов Нос: «бес», сом (налим) и выдра (ящерица), а также мистические знаки, луна и солнце, и какие-то странные создания. Некоторые исследователи уверены, что древние люди видели какие-то летательные аппараты и изобразили их. Жители близлежащих деревень издавна знали о наскальных рисунках и считали их порождением нечистой силы. А монахи Муромского монастыря, чтобы «обезвредить» «дьявольские рисунки», примерно в XV веке поверх изображения триады выбили христианский крест. Сохранились наскальные рисунки на мысах Пери нос, Карецкий нос и на полуострове Кочковнаволоке около поселка Шальский. Самые западные из Онежских петроглифов обнаружены на острове Большой Голец. Беломорский петроглифический комплекс включает более 2000 изображений, расположенных в трех основных скоплениях: «Залавруга», «Ерпин Пудас» и «Бесовы Следки». Здесь отчетливо видны изображения людей и животных, сцены охоты, сражений и ритуальных шествий. Тут находится древнейшее в мире изображение человека на лыжах. Петроглифы Карелии широко используются как первоисточник для изучения первобытных представлений об окружающем мире, верований и самого первобытного сознания. Наскальные полотна справедливо называют "мастерскими сознания", "листами каменной книги" - хранилищами подлинных записей древних мыслей. Но выражены эти мысли в образно-знаковой форме. Они дошли до нас как бы в закодированном виде, а сам код утрачен. Не зная всей системы представлений и обрядовой практики того времени, трудно добраться до их изначального смысла. Исследователи склоняются к мысли, что рисунки на скалах не были буквальным отражением эпизодов повседневной действительности, а скорее, являются более сложными символами, запечатлевшими представления о мире, его движущих силах и связях. С помощью изображений древние колдуны ("шаманы") сумели выделить центральные участки святилищ, сделать зримыми и доступными для непосредственного контакта главные объекты поклонения. Первоначально сами образы могли наноситься углем, охрой, кровью или чем-то еще. Но вода, снег и лед их быстро смывали и стирали. Именно желание придать рисунку стойкость и долговечность привело в конце концов к появлению техники выбивки. Святилища нельзя назвать укромными или труднодоступными. Они находятся как раз в зоне промысловых угодий и лежат на основных путях сообщения, проходивших вдоль берега - и по воде, и по суше. При относительно слабой природной потаенности доступность святилищ для населения регулировалась характером обрядов, их периодичностью, традициями и т.д. Сами обряды совершались главным образом в весенне-летний сезон, когда наскальные полотна освобождались от снега, а уровень воды сохранялся в пределах нормы. Обряды, в которых использовались петроглифы, вряд ли носили какой-то узко специализированный характер и были связаны только с магией, тотемизмом, анимизмом, другими верованиями. Скорее, в них нашел отражение их синтез. Здесь могли проводиться и инициации юношей, ритуальные действия посвященные началу или окончанию промыслового сезона, поклонение предкам и другие. В культовых действиях и обрядах выбитые рисунки служили своего рода иконостасами святилищ. Четкость наскальных гравюр в большой степени зависит от освещения. Лучше всего осматривать их ранним солнечным утром или вечером — в это время изображения становятся более рельефными. А в лучах заходящего солнца рисунки двигаются, так что получаются «живые картинки». |
Текст....
Песня эльфа вереска Сесиль Мэри Баркер Хэй, это вереск! Север и юг
|