Чай: 
Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
 

 
Партнеры

Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

 

Компания ОАО«Труд»  

Услуги по металлообработке, производство инструмента

Так называемый Звериный стиль был характерен для декоративно-прикладного искусства целого ряда исторических общностей, в религиозных и мифологических представлениях которых животный мир занимал особое место. Изображениями зверей орнаментировались оружие, конская сбруя, украшения одежды и другие предметы повседневного обихода кочевников. В зооморфных образах нашло отражение их мировоззрение, этические и эстетические идеалы.

Искусство скифов V в. до н. э. иногда называют "скифским барокко" из-за его вычурности и пышной орнаментализации деталей. К концу IV в. до н. э. уникальный "звериный стиль" исчез так же внезапно, как и появился. Всемирной известностью пользуется собрание скифских древностей VII-IV вв. до н. э. Его основу составили памятники, полученные в результате раскопок многочисленных курганов Прикубанья, Поднепровья, Крыма, которые ведутся более 150 лет.  Именно в скифском искусстве произошло взаимодействие форм и приемов композиционных построений, выработанных в разных культурах. В собственно скифском выделяют "скифо-сибирский" и "пермский" звериный стиль. Металлургами пермского звериного стиля были женщины, в пользу такой версии говорят находки литейных формочек в женских захоронениях.

В 2010 году в серии, посвящённой культурным феноменам Пермского края, вышла книга, названная в прессе учебником или энциклопедией по пермскому звериному стилю — «Свидетельства утраченных времён. Человек и мир в пермском зверином стиле» Александра Доминяка (издательство «Книжный мир»).

В средневековом искусстве изображения звериного стиля в виде затейливо переплетённых узоров встречаются на страницах рукописных книг, в резных украшениях скандинавских кораблей, в рельефах на стенах храмов, в том числе древнерусских (Дмитриевский собор во Владимире, 1194—97)

Наша мастерская предлагает вам копии изделий, выставленных в Чердынском краеведчеомий музей, Пермский край. Раздел Каталога Пермский звериный стиль

Ажурная бляха VI-VIII вв. Бронза, литье Удмуртия, деревня Ныргында
Ажурная бляха VI-VIII вв. Бронза, литье Удмуртия, деревня Ныргында
Ажурная бляха VI-VIII вв. Бронза, литье Удмуртия, деревня Ныргында
Бляха представляет сложную многофигурную композицию, в центре которой помещено сидящее на спине длинного, извивающегося ящера крылатое антропоморфное существо - человеколось в окружении лосиных голов и птиц. Ящер имеет короткий хвост и короткие трехпалые лапы, в его чреве семь рыб. Над антропоморфным существом - кричащие птицы. Композиция обрамлена фризом из голов лосей.
Мастер великолепно скомпоновал многофигурную композицию. Живо передал динамику движений. Ныргындинская бляха как бы иллюстрирует сохранившуюся в удмуртском фольклоре легенду об устройстве вселенной, состоящей из трех миров: неба, земли, подземного (подводного) мира. Кричащие птицы олицетворяют верхний мир - небо; антропоморфное существо и лоси, символизирующие тотемическое единство человека и зверя, - землю; ящер с рыбами в чреве - подземный мир и водную стихию.
 
Бляха - семеро лосей идущих по спине ящера VI-VIII вв.Бронза Пермская обл.
Бляха - семеро лосей идущих по спине ящера VI-VIII вв.Бронза Пермская обл.
Бляха - семеро лосей идущих по спине ящера VI-VIII вв.Бронза Пермская обл.
Семь абсолютно одинаковых лосей-людей с двупалыми руками и с копытцами на ногах идут справа налево по длинному рогатому ящеру. Сюжет образка связан с культом близнецов. Семерка братьев-близнецов число сакральное.
 
Бляха-медальон с головой медведя VI-VIII вв. Бронза, литье Пермская обл.
Бляха-медальон с головой медведя VI-VIII вв. Бронза, литье Пермская обл.
Бляха-медальон с головой медведя VI-VIII вв. Бронза, литье Пермская обл.
Бляха в виде крупной выпуклой головы медведя в жертвенной позе. Изображение головы медведя с передними лапами является каноническим образом прикамского искусства. Культ медведя получил у народов Прикамья широкое распространение.
 
Бронзовая бляха IV в. до н. э. Бронза Краснодарский край (Кубань)
Бронзовая бляха IV в. до н. э. Бронза Краснодарский край (Кубань)
Бронзовая бляха IV в. до н. э. Бронза Краснодарский край (Кубань)
Бронзовая бляха с фигурой грифона служила псалием. Среди сверхъестественных чудовищ, которых изображали скифы, предпочтение отдавалось грифону - крылатому льву, часто с орлиной головой и звериными ушами, порожденному фантастическими представлениями древневосточных народов. Этот заимствованный образ скифы осмысляли по-своему.
Бляха обнаружена в Прикубанье и является характерным примером скифских изделий IV в. до н. э., когда изобразительная основа часто уступает место орнаментальному началу, а фигуры зверей или отдельных деталей их тел нередко становятся плоскими, схематичными, рельеф заменяется гравировкой.
В этот период усиливается схематизация, декоративная усложненность. Начинается процесс сложения нового ажурного стиля.
 
Бронзовая фигурка медведь-человек I-III вв. Бронза, литье Пермская обл., Гаревское костище
Бронзовая фигурка медведь-человек I-III вв. Бронза, литье Пермская обл., Гаревское костище
Бронзовая фигурка медведь-человек I-III вв. Бронза, литье Пермская обл., Гаревское костище
Плоская фигурка "медведя-человека" отлита в двусторонней форме. Непропорционально большая голова с круглыми глазами, крупным носом и вытянутым ртом заканчивается мордой медведя со спускающимися на плечи передними лапами - как будто шкура медведя наброшена на голову человека.
Мужская фигурка связана с культом самого сильного животного северных лесов, "хозяина леса" - медведя, который олицетворяет тотема-предка.
Культ медведя был широко распространен у народов Прикамья.
 
Дарственная пластина VI-VIII вв. Бронза, литье Пермская обл.
Дарственная пластина VI-VIII вв. Бронза, литье Пермская обл.
Дарственная пластина VI-VIII вв. Бронза, литье Пермская обл.
"Дарственная пластина" имеет сложную двухъярусную композицию. На ней изображен лось-человек, идущий по ящеру налево в окружении жертв: две головы животных, три шкурки пушных зверей, одна из которых бобровая.
Сюжет композиции связан с заключительным действием родового праздника: "проводы посланца в род". Лось-человек несет прошение о благополучии и соответствующую жертву.
 
Ранние кочевники Алтая. Лебедь V-IV вв. до н. э. Войлок Алтай, Пазырык,
Ранние кочевники Алтая. Лебедь V-IV вв. до н. э. Войлок Алтай, Пазырык,
Ранние кочевники Алтая. Лебедь V-IV вв. до н. э. Войлок Алтай, Пазырык,
Объемная фигурка лебедя выполнена из тонкого разноцветного войлока и набита оленьей шерстью. Туловище птицы сшито из белого войлока, клюв с восковицей и глаз - из черного. Веерообразно раскрытый хвост и распростертые крылья оконтурены декоративным швом, выполненным шерстяной ниткой. Ножки сшиты из красновато-коричневого войлока, в них вставлялись деревянные кольчики. Вероятно, при помощи ремешков ножки привязывались к деревянному верху колесниц, или же украшали погребальный шатёр.
Древние алтайцы довольно редко изображали птиц. Водоплавающая птица-лебедь символизировала жизнь на земле, в воде и в воздухе, как бы объединяя все три сферы мироздания. Кроме того, это универсальный мотив сотворения мира гусем, лебедем, уткой, который известен во многих космогонических концепциях древности.
 
Ранние кочевники Алтая. Олень V в. до н. э. Дерево, кожа Восточный Алтай, Пазырык, курган 2
Ранние кочевники Алтая. Олень V в. до н. э. Дерево, кожа Восточный Алтай, Пазырык, курган 2
Ранние кочевники Алтая. Олень V в. до н. э. Дерево, кожа Восточный Алтай, Пазырык, курган 2
Миниатюрная деревянная фигурка оленя вырезана вместе с круглой подставкой из одного куска дерева. В отличие от переданных реально пропорций тела животного, огромные причудливо-ветвистые рога, вырезанные из толстой твердой кожи, увеличены в размере. Первоначально рога были позолочены.
Четыре одинаковые фигурки оленей были найдены в разных местах погребальной камеры. В основании шаровидных подставок имеются железные стерженьки, указывающие на то, что эти фигурки являлись навершиями, вероятно, головных уборов.
 
Скифы. Золотая бляшка с изображением козла VI в. до н. э. Золото Краснодарский край (б. Кубанская обл.), Ульский аул
Скифы. Золотая бляшка с изображением козла VI в. до н. э. Золото Краснодарский край (б. Кубанская обл.), Ульский аул
Скифы. Золотая бляшка с изображением козла VI в. до н. э. Золото Краснодарский край (б. Кубанская обл.), Ульский аул
Пластина в виде лежащего козла с повернутой назад головой, увенчанной длинными рогами с рельефными полосами, разделяющими поверхность рогов на отдельные плоскости.
 
Скифы. Золотая нащитная бляха в виде пантеры Конец VII - начало VI в. до н. э. Золото, эмаль Краснодарский край (б. Кубанская обл.), Келермесс, курган № 1
Скифы. Золотая нащитная бляха в виде пантеры Конец VII - начало VI в. до н. э. Золото, эмаль Краснодарский край (б. Кубанская обл.), Келермесс, курган № 1
Скифы. Золотая нащитная бляха в виде пантеры Конец VII - начало VI в. до н. э. Золото, эмаль Краснодарский край (б. Кубанская обл.), Келермесс, курган № 1
Массивная золотая бляха в виде фигуры хищника кошачьей породы (возможно, пантеры) служила украшением щита. Она происходит из одного из древнейших комплексов скифской культуры - Келермесских курганов, являясь одним из первых образцов скифского звериного стиля.
Пантера изображена идущей с наклоненной головой и оскаленными зубами. Глаз и ноздри животного имеют цветные вставки, цветной эмалью было украшено ухо. На лапах и вдоль хвоста фигурки свернувшегося в кольцо хищника. Замечательно умение передать характерные черты животного условными формами. Замкнутое построение фигуры, несмотря на жизненность образа, приводит к упрощению и деформации, соответствующим ее декоративному назначению. Все изображение строится из нескольких гладких, но резко отделенных друг от друга поверхностей. Это существенный признак скифского звериного стиля, заключающийся в обыкновении превращать цилиндрические или выпуклые поверхности в наклонные плоскости, пересекающиеся под углом в виде ребра. Этот прием скифской стилизации возводится к технике резьбы по дереву.
 
Скифы. Нагрудное украшение в виде свернувшейся пантеры Сакская культура,VI-V вв. до н. э. Золото
Скифы. Нагрудное украшение в виде свернувшейся пантеры Сакская культура,VI-V вв. до н. э. Золото
Скифы. Нагрудное украшение в виде свернувшейся пантеры Сакская культура,VI-V вв. до н. э. Золото
На пластине изображено животное семейства кошачьих. Шея и тело хищника изогнуты, образуя полукруг, а хвост и лапы свободно располагаются внутри образованного ими пространства, соединяясь друг с другом перемычками, отлитыми одновременно с фигурой. Литая пластина, являвшаяся нагрудным украшением, выполнена в технике высокого рельефа. На концах лап, хвосте, деталях морды расположены гнезда для инкрустаций. С обратной стороны находятся три петли для крепления к одежде. Мотив хищника, свернувшегося в форме кольца, характерен для раннего периода скифского звериного стиля.
Сибирская коллекция Петра 1
 
Скифы. Пара поясных пластин
Скифы. Пара поясных пластин "Драконы перед древом жизни" Cакская культура, V-IV вв. до н. э.
Скифы. Пара поясных пластин "Драконы перед древом жизни" Cакская культура, V-IV вв. до н. э.
На пряжках представлена композиция в виде двух фантастических существ, стоящих по сторонам древа жизни. Их передняя половина показана в профиль, задняя вывернута. Головы с козлиным рогом, широко раскрытой пастью хищника, из которой выступают два ряда мелких зубов с двумя выделенными клыками. Вздернутый кончик носа завершается сердоликовой вставкой. Звери стоят по бокам древа жизни, воспроизводящего ассиро-вавилонскую схему. На прямоугольной рамке - изгибающиеся стебли с листьями, являющимися гнездами для инкрустаций. Наиболее ранние - плоские цветные вставки. Золото, сердолик, празеолит, черный камень. Поясные пластины являются основными предметами Сибирской коллекции Петра I.
 
Скифы. Поясные пластины Сакская культура, V-IV вв. до н. э.
Скифы. Поясные пластины Сакская культура, V-IV вв. до н. э.
Скифы. Поясные пластины Сакская культура, V-IV вв. до н. э.
Ажурные, литые пластины, служившие поясными застежками, выполнены в технике рельефа с последующей обработкой чеканом. Они имеют одинаковый сюжет, исполненный в зеркальном отражении, трактовка которого неоднозначна (воскрешение мертвого богатыря?).
На каждой из них изображены под деревом двое мужчин, женщина и кони. Один из мужчин, держащий за повод двух оседланных и взнузданных коней, и женщина сидят, сложив ноги "по-азиатски", причем на коленях женщины покоится голова лежащего мужчины. На голове женщины, повернутой в профиль, прическа, поднятая вверх и вплетенная в крону дерева. Она одета в халат с узкими декоративными рукавами. Оба мужчины изображены одинаково: круглые, усатые лица обрамлены стрижеными в кружок волосами. Они одеты в кафтаны, орнаментированные на плечах и манжетах. У лежащего воина короткая куртка стянута поясом. На нем узкие облегающие штаны и мягкая обувь. (Одежда женщины и мужчин аналогична подлинным предметам, которые находят при раскопках курганов Горного Алтая V-IV вв. до н. э.)
На дереве висит пояс с горитом лежащего воина (в нем лук и стрелы).
Верховые кони со своеобразно подстриженными гривами: оставлены клоки волос на гриве, что имело распространение у кочевых сакских племен. У одного коня хвост заплетен в косу, у другого - завязан узлом. Подобным образом ухоженные высокопородные кони сопровождали вождей племен, погребенных в курганах Горного Алтая.
На оборотной стороне пластины находятся две петли для продевания ремня, а также хорошо видны отпечатки ткани, которая была использована при изготовлении литейной формы.
Поясные пластины являются основными предметами Сибирской коллекции Петра I.