Чай: Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
Партнеры
|
Так называемый Звериный стиль был характерен для декоративно-прикладного искусства целого ряда исторических общностей, в религиозных и мифологических представлениях которых животный мир занимал особое место. Изображениями зверей орнаментировались оружие, конская сбруя, украшения одежды и другие предметы повседневного обихода кочевников. В зооморфных образах нашло отражение их мировоззрение, этические и эстетические идеалы.
Искусство скифов V в. до н. э. иногда называют "скифским барокко" из-за его вычурности и пышной орнаментализации деталей. К концу IV в. до н. э. уникальный "звериный стиль" исчез так же внезапно, как и появился. Всемирной известностью пользуется собрание скифских древностей VII-IV вв. до н. э. Его основу составили памятники, полученные в результате раскопок многочисленных курганов Прикубанья, Поднепровья, Крыма, которые ведутся более 150 лет. Именно в скифском искусстве произошло взаимодействие форм и приемов композиционных построений, выработанных в разных культурах. В собственно скифском выделяют "скифо-сибирский" и "пермский" звериный стиль. Металлургами пермского звериного стиля были женщины, в пользу такой версии говорят находки литейных формочек в женских захоронениях.
В 2010 году в серии, посвящённой культурным феноменам Пермского края, вышла книга, названная в прессе учебником или энциклопедией по пермскому звериному стилю — «Свидетельства утраченных времён. Человек и мир в пермском зверином стиле» Александра Доминяка (издательство «Книжный мир»).
В средневековом искусстве изображения звериного стиля в виде затейливо переплетённых узоров встречаются на страницах рукописных книг, в резных украшениях скандинавских кораблей, в рельефах на стенах храмов, в том числе древнерусских (Дмитриевский собор во Владимире, 1194—97)
Наша мастерская предлагает вам копии изделий, выставленных в Чердынском краеведчеомий музей, Пермский край. Раздел Каталога Пермский звериный стиль
Ажурная бляха VI-VIII вв. Бронза, литье Удмуртия, деревня Ныргында
Ажурная бляха VI-VIII вв. Бронза, литье Удмуртия, деревня Ныргында Бляха представляет сложную многофигурную композицию, в центре которой помещено сидящее на спине длинного, извивающегося ящера крылатое антропоморфное существо - человеколось в окружении лосиных голов и птиц. Ящер имеет короткий хвост и короткие трехпалые лапы, в его чреве семь рыб. Над антропоморфным существом - кричащие птицы. Композиция обрамлена фризом из голов лосей. Мастер великолепно скомпоновал многофигурную композицию. Живо передал динамику движений. Ныргындинская бляха как бы иллюстрирует сохранившуюся в удмуртском фольклоре легенду об устройстве вселенной, состоящей из трех миров: неба, земли, подземного (подводного) мира. Кричащие птицы олицетворяют верхний мир - небо; антропоморфное существо и лоси, символизирующие тотемическое единство человека и зверя, - землю; ящер с рыбами в чреве - подземный мир и водную стихию.
|
Бляха - семеро лосей идущих по спине ящера VI-VIII вв.Бронза Пермская обл.
Бляха - семеро лосей идущих по спине ящера VI-VIII вв.Бронза Пермская обл. Семь абсолютно одинаковых лосей-людей с двупалыми руками и с копытцами на ногах идут справа налево по длинному рогатому ящеру. Сюжет образка связан с культом близнецов. Семерка братьев-близнецов число сакральное.
|
Бляха-медальон с головой медведя VI-VIII вв. Бронза, литье Пермская обл.
Бляха-медальон с головой медведя VI-VIII вв. Бронза, литье Пермская обл. Бляха в виде крупной выпуклой головы медведя в жертвенной позе. Изображение головы медведя с передними лапами является каноническим образом прикамского искусства. Культ медведя получил у народов Прикамья широкое распространение.
|
Бронзовая бляха IV в. до н. э. Бронза Краснодарский край (Кубань)
Бронзовая бляха IV в. до н. э. Бронза Краснодарский край (Кубань) Бронзовая бляха с фигурой грифона служила псалием. Среди сверхъестественных чудовищ, которых изображали скифы, предпочтение отдавалось грифону - крылатому льву, часто с орлиной головой и звериными ушами, порожденному фантастическими представлениями древневосточных народов. Этот заимствованный образ скифы осмысляли по-своему. Бляха обнаружена в Прикубанье и является характерным примером скифских изделий IV в. до н. э., когда изобразительная основа часто уступает место орнаментальному началу, а фигуры зверей или отдельных деталей их тел нередко становятся плоскими, схематичными, рельеф заменяется гравировкой. В этот период усиливается схематизация, декоративная усложненность. Начинается процесс сложения нового ажурного стиля.
|
Бронзовая фигурка медведь-человек I-III вв. Бронза, литье Пермская обл., Гаревское костище
Бронзовая фигурка медведь-человек I-III вв. Бронза, литье Пермская обл., Гаревское костище Плоская фигурка "медведя-человека" отлита в двусторонней форме. Непропорционально большая голова с круглыми глазами, крупным носом и вытянутым ртом заканчивается мордой медведя со спускающимися на плечи передними лапами - как будто шкура медведя наброшена на голову человека. Мужская фигурка связана с культом самого сильного животного северных лесов, "хозяина леса" - медведя, который олицетворяет тотема-предка. Культ медведя был широко распространен у народов Прикамья.
|
Дарственная пластина VI-VIII вв. Бронза, литье Пермская обл.
Дарственная пластина VI-VIII вв. Бронза, литье Пермская обл. "Дарственная пластина" имеет сложную двухъярусную композицию. На ней изображен лось-человек, идущий по ящеру налево в окружении жертв: две головы животных, три шкурки пушных зверей, одна из которых бобровая. Сюжет композиции связан с заключительным действием родового праздника: "проводы посланца в род". Лось-человек несет прошение о благополучии и соответствующую жертву.
|
Ранние кочевники Алтая. Лебедь V-IV вв. до н. э. Войлок Алтай, Пазырык,
Ранние кочевники Алтая. Лебедь V-IV вв. до н. э. Войлок Алтай, Пазырык, Объемная фигурка лебедя выполнена из тонкого разноцветного войлока и набита оленьей шерстью. Туловище птицы сшито из белого войлока, клюв с восковицей и глаз - из черного. Веерообразно раскрытый хвост и распростертые крылья оконтурены декоративным швом, выполненным шерстяной ниткой. Ножки сшиты из красновато-коричневого войлока, в них вставлялись деревянные кольчики. Вероятно, при помощи ремешков ножки привязывались к деревянному верху колесниц, или же украшали погребальный шатёр. Древние алтайцы довольно редко изображали птиц. Водоплавающая птица-лебедь символизировала жизнь на земле, в воде и в воздухе, как бы объединяя все три сферы мироздания. Кроме того, это универсальный мотив сотворения мира гусем, лебедем, уткой, который известен во многих космогонических концепциях древности.
|
Ранние кочевники Алтая. Олень V в. до н. э. Дерево, кожа Восточный Алтай, Пазырык, курган 2
Ранние кочевники Алтая. Олень V в. до н. э. Дерево, кожа Восточный Алтай, Пазырык, курган 2 Миниатюрная деревянная фигурка оленя вырезана вместе с круглой подставкой из одного куска дерева. В отличие от переданных реально пропорций тела животного, огромные причудливо-ветвистые рога, вырезанные из толстой твердой кожи, увеличены в размере. Первоначально рога были позолочены. Четыре одинаковые фигурки оленей были найдены в разных местах погребальной камеры. В основании шаровидных подставок имеются железные стерженьки, указывающие на то, что эти фигурки являлись навершиями, вероятно, головных уборов.
|
Скифы. Золотая бляшка с изображением козла VI в. до н. э. Золото Краснодарский край (б. Кубанская обл.), Ульский аул
Скифы. Золотая бляшка с изображением козла VI в. до н. э. Золото Краснодарский край (б. Кубанская обл.), Ульский аул Пластина в виде лежащего козла с повернутой назад головой, увенчанной длинными рогами с рельефными полосами, разделяющими поверхность рогов на отдельные плоскости.
|
Скифы. Золотая нащитная бляха в виде пантеры Конец VII - начало VI в. до н. э. Золото, эмаль Краснодарский край (б. Кубанская обл.), Келермесс, курган № 1
Скифы. Золотая нащитная бляха в виде пантеры Конец VII - начало VI в. до н. э. Золото, эмаль Краснодарский край (б. Кубанская обл.), Келермесс, курган № 1 Массивная золотая бляха в виде фигуры хищника кошачьей породы (возможно, пантеры) служила украшением щита. Она происходит из одного из древнейших комплексов скифской культуры - Келермесских курганов, являясь одним из первых образцов скифского звериного стиля. Пантера изображена идущей с наклоненной головой и оскаленными зубами. Глаз и ноздри животного имеют цветные вставки, цветной эмалью было украшено ухо. На лапах и вдоль хвоста фигурки свернувшегося в кольцо хищника. Замечательно умение передать характерные черты животного условными формами. Замкнутое построение фигуры, несмотря на жизненность образа, приводит к упрощению и деформации, соответствующим ее декоративному назначению. Все изображение строится из нескольких гладких, но резко отделенных друг от друга поверхностей. Это существенный признак скифского звериного стиля, заключающийся в обыкновении превращать цилиндрические или выпуклые поверхности в наклонные плоскости, пересекающиеся под углом в виде ребра. Этот прием скифской стилизации возводится к технике резьбы по дереву.
|
Скифы. Нагрудное украшение в виде свернувшейся пантеры Сакская культура,VI-V вв. до н. э. Золото
Скифы. Нагрудное украшение в виде свернувшейся пантеры Сакская культура,VI-V вв. до н. э. Золото На пластине изображено животное семейства кошачьих. Шея и тело хищника изогнуты, образуя полукруг, а хвост и лапы свободно располагаются внутри образованного ими пространства, соединяясь друг с другом перемычками, отлитыми одновременно с фигурой. Литая пластина, являвшаяся нагрудным украшением, выполнена в технике высокого рельефа. На концах лап, хвосте, деталях морды расположены гнезда для инкрустаций. С обратной стороны находятся три петли для крепления к одежде. Мотив хищника, свернувшегося в форме кольца, характерен для раннего периода скифского звериного стиля. Сибирская коллекция Петра 1
|
Скифы. Пара поясных пластин "Драконы перед древом жизни" Cакская культура, V-IV вв. до н. э.
Скифы. Пара поясных пластин "Драконы перед древом жизни" Cакская культура, V-IV вв. до н. э. На пряжках представлена композиция в виде двух фантастических существ, стоящих по сторонам древа жизни. Их передняя половина показана в профиль, задняя вывернута. Головы с козлиным рогом, широко раскрытой пастью хищника, из которой выступают два ряда мелких зубов с двумя выделенными клыками. Вздернутый кончик носа завершается сердоликовой вставкой. Звери стоят по бокам древа жизни, воспроизводящего ассиро-вавилонскую схему. На прямоугольной рамке - изгибающиеся стебли с листьями, являющимися гнездами для инкрустаций. Наиболее ранние - плоские цветные вставки. Золото, сердолик, празеолит, черный камень. Поясные пластины являются основными предметами Сибирской коллекции Петра I.
|
Скифы. Поясные пластины Сакская культура, V-IV вв. до н. э.
Скифы. Поясные пластины Сакская культура, V-IV вв. до н. э. Ажурные, литые пластины, служившие поясными застежками, выполнены в технике рельефа с последующей обработкой чеканом. Они имеют одинаковый сюжет, исполненный в зеркальном отражении, трактовка которого неоднозначна (воскрешение мертвого богатыря?). На каждой из них изображены под деревом двое мужчин, женщина и кони. Один из мужчин, держащий за повод двух оседланных и взнузданных коней, и женщина сидят, сложив ноги "по-азиатски", причем на коленях женщины покоится голова лежащего мужчины. На голове женщины, повернутой в профиль, прическа, поднятая вверх и вплетенная в крону дерева. Она одета в халат с узкими декоративными рукавами. Оба мужчины изображены одинаково: круглые, усатые лица обрамлены стрижеными в кружок волосами. Они одеты в кафтаны, орнаментированные на плечах и манжетах. У лежащего воина короткая куртка стянута поясом. На нем узкие облегающие штаны и мягкая обувь. (Одежда женщины и мужчин аналогична подлинным предметам, которые находят при раскопках курганов Горного Алтая V-IV вв. до н. э.) На дереве висит пояс с горитом лежащего воина (в нем лук и стрелы). Верховые кони со своеобразно подстриженными гривами: оставлены клоки волос на гриве, что имело распространение у кочевых сакских племен. У одного коня хвост заплетен в косу, у другого - завязан узлом. Подобным образом ухоженные высокопородные кони сопровождали вождей племен, погребенных в курганах Горного Алтая. На оборотной стороне пластины находятся две петли для продевания ремня, а также хорошо видны отпечатки ткани, которая была использована при изготовлении литейной формы. Поясные пластины являются основными предметами Сибирской коллекции Петра I.
|
|
Текст....
Песня эльфа вереска
Сесиль Мэри Баркер
Хэй, это вереск! Север и юг Укрыл я коврами на мили вокруг. Отправься на запад, потом на восток – Повсюду лиловый найдёшь лепесток.
Спину прямее! Выше колено! Мигом я пустошь цветами одену! Целое лето я с ветром скачу. Юному вереску всё по плечу! (Вереск на рисунке называется болотным. Чаще встречается другой вид – вереск обыкновенный).
|