Чай: 
Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
 

 
Партнеры

Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

 

Компания ОАО«Труд»  

Услуги по металлообработке, производство инструмента

Резьба по кости является самым древним видом декоративно-прикладного искусства. Еще на заре своей истории человек делал из костей животных не только иглы, наконечники стрел, гребни, скребки и другие необходимые вещи, но и ювелирные украшения, сакральные предметы.

В России первым оплотом резьбы по кости стал Древний Новгород. Средневековая Новгородская республика торговала с половиной мира, испытывала его влияние, и сама активно влияла. Из этого центра торговли и культуры искусство резьбы по кости распространилось сначала на Север, а затем и другие русские земли. В ходе археологических исследований было найдено много костяных изделий: предметы чисто бытового утилитарного назначения - такие, как гребни и расчески, ручки ножей и инструментов, иглы и писала, кресты и иконки, пиксиды и пеналы, детали боевых луков и коуши от парусной оснастки кораблей, ложки и солоницы. Но особенно многообразны были художественные поделки, изготовляемые специально для украшения одежды, утвари и других предметов. Всего в новгородской коллекции насчитывается более сорока категорий вещей из кости.

Главным материалом косторезного производства были кости крупных домашних животных, а также рога лосей и оленей, иногда использовали рога быков, туров и даже моржовую кость. Чтобы превратить кость домашнего животного в поделочный полуфабрикат (для производства шли берцовые, пястные и плюсневые кости), ее необходимо было обезжирить, а затем распрямить. После длительного процесса вываривания кости в щелоке ее под сильными прессами расправляли в пластины.

Новгородские косторезы применяли все виды резьбы - контурную, плоскорельефную, объемно-рельефную (часто сочетая ее с прорезью) и чисто объемную.

В работе по кости начиная с древнейших времен - Х века - широко употреблялись все известные тогда декоративные виды орнамента - "звериный", растительный и геометрический. Все эти мотивы очень часто сочетались с излюбленной славянской плетенкой. Наивысшего искусства новгородские резчики по кости достигли в своих чисто декоративных произведениях - украшениях. Примером таких поделок являются костяные пластины-накладки для одежды и сумок. Излюбленным сюжетом на этих накладках являются образы "лют зверя" и грозного чудища-дракона - охранителей микромира человека. Эти сюжеты хорошо известны в языческом мифотворчестве древних славян. Фантастические драконы всегда изображались с змеевидным туловищем и крыльями. Фигуры барсов и драконов полны жизни и движения. Их изображения традиционны для средневекового искусства. Упругие контуры шагающих чудовищ подчеркивались рельефными валиками, окаймляющими овалы блях. Встречаются и другие сюжеты, например две бляхи изображают русалок, пьющих из рога.

В форме звериных или птичьих голов вырезались навершия для рукоятей конских плеток и посохов. Особенно обилен орнаментальными вариантами декор гребней и расчесок. Здесь применялись все виды геометрического орнамента. Самым излюбленным украшением был глазковый орнамент. Обычно на гребне вырезалось от трех до пяти розеток, контур которых составлялся из маленьких кружков - глазков. В круглых розетках видны следы солнечной символики, которая превратилась уже в декоративный прием. Резная кость новгородской коллекции дает богатейший материал для раскрытия истории культуры Новгорода и показывает умение новгородских косторезов создавать обобщенные художественные образы, достигать выразительности изображения при минимальных пластических средствах.

Со временем, за несколько столетий, сложилось несколько самобытных промыслов - Холмогорский, Тобольский, Якутский, Чукотско-эскимосский. Самым значимым, серьезно повлиявшим на историю этого вида искусства в России, стал Холмогорский.  В русском народном искусстве новгородский глазковый орнамент дожил до наших дней в холмогорской резьбе по кости. Этот промысел и поныне славится тонкой, изящной резьбой напроем.


 В нашей коллекции украшений представлены копии археологических костяных изделий, выполненные в металле.

Бляха с изображением Лют-Зверя
Бляха с изображением Лют-Зверя
Бляха с изображением Лют-Зверя
Накладная бляха с изображением зверя. Древний Новгород. Кость
 
Бляха с изображением дракона
Бляха с изображением дракона
Бляха с изображением дракона
Накладная бляха с изображением дракона. Древний Новгород. Кость
 
Бляха с изображением дракона
Бляха с изображением дракона
Бляха с изображением дракона
Накладная бляха с изображением Дракона. Древний Новгород. Кость
 
Бляха с изображением птицы
Бляха с изображением птицы
Бляха с изображением птицы
Поясная бляха для крепления портупеи . Древний Новгород. Кость
 
Брошь из славянской коллекции. Копия в металле
Брошь из славянской коллекции. Копия в металле
Брошь из славянской коллекции. Копия в металле
Брошь,латунь Л8.004. Представлена на продажу в разделе Славянские броши,фибулы.
Брошь с изображением дракона (с оригинала костяной бляхи ХIV в. Древнего Новгорода). Дракон - символ исполнения самых заветных желаний. Размер 2.5*5 см. Литье
 
Брошь из славянской коллекции. Копия в металле
Брошь из славянской коллекции. Копия в металле
Брошь из славянской коллекции. Копия в металле
Брошь,латунь Л8.001 Представлена на продажу в разделе каталога Славянские броши,фибулы.
Брошь с изображением Дракона ( с оригинала Древнего Новгорода ХIIв). Дракон - символ исполнения самых заветных желаний. Размер 3.5*6 см. Литье
 
Подвеска из славянской коллекции. Копия в металле
Подвеска из славянской коллекции. Копия в металле
Подвеска из славянской коллекции. Копия в металле
Л2.026.Подвеска Грифон,латунь. Представлена на продажу в разде Славянские подвески.
На привеске изображен двуглавый грифон с оригинала XII века, Древний Новгород (поясная княжеская бляха). Символика мужественности, воинской чести. L - 37 mm H - 37 mm. Литье