Чай: 
Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
 

 
Партнеры

Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

 

Компания ОАО«Труд»  

Услуги по металлообработке, производство инструмента

Историки утверждают, что  игрушки практически ровесники человечества. Мало кто знает, какими были традиционные игрушки славян.Традиции постепенно забываются, изготовлением детских игрушек из глины, дерева и ткани занимается очень мало людей, но они, всё же, стараются передать свои знания младшим поколениям.

Игрушки связывают с древнейшими культовыми обрядами, олицетворением сил природы в облике людей и животных. Так женская фигура символизировала Мать-Землю-Берегиню, конь - солнце, птица - водную и воздушную стихии. Эти три образа с древнейших времен до нашего времени несут именно такой смысл. Предполагают, что и происхождение глиняных свистулек связано с обрядами глубокой древности, когда свист считался надежным средством отпугивания злых сил.

Не случайно человек воплощал силы стихий в наиболее знакомых и близких ему образах живых существ, трактуя их по-иному: великая богиня плодородия стала барыней, девицей; птица - утушкой, курочкой, гусем; конь - рабочей лошадкой, тянущей воз или везущей кавалера. Медведь, также участник древних обрядов, - забавным, добродушным косолапым зверем из народной сказки. Время изменило условия окружающей жизни, в творчество народных мастеров проникали новые сюжеты, но эти образы и по сей день фигурируют в игрушке любого промысла.

Игрушки, употребляемые детьми простого народа, в России немногочисленны. В некоторых областях детских игрушек в крестьянском быту почти не существовало. Для игры им служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Однако по книгам и со слов старых людей нам все-таки известны некоторые простонародные игрушки.

Игрушки. Водяная свистулька Соловей
Игрушки. Водяная свистулька Соловей
Игрушки. Водяная свистулька Соловей
Игрушки. Водяная свистулька Соловей

Водяная свистулька должна воспроизводить трели соловья или, на крайний случай, просто птичье пение.
Водяная свистулька - серьезный инструмент.
Многие классические композиторы используют его в своих опусах.
Есть оргАны с подобными механизмами и звуками.
Вывод: птичка способна претендовать на место в домашнем оркестре, особенно в комплекте с колокольчиком и трещеткой.

Это глиняный горшочек, величиной с яблоко. Имеет носик, как у чайника, и несколько отверстий, наполняется водой и при вдувании образует мелодию, которая отвлекает и забавляет ребенка.
 
Игрушки. Кукла Северная Берегиня
Игрушки. Кукла Северная Берегиня
Игрушки. Кукла Северная Берегиня
Игрушки. Кукла Северная Берегиня

Куклу Берегиню традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. Изготавливается она из ненужных, оставшихся от старых платьев, рубашек, наволочек, тряпочек. Считалось, если взять тряпочки от старой одежды человека, то кукла будет оберегать этого человека еще сильнее. Или если кукла делается в подарок, тогда используются лучше кусочки новых тканей. Еще нужны прочные красные нитки. Красный цвет считали наши предки обережным, поэтому куклы завязывались нитками такого цвета.

 

Игрушка всегда была элементом народного быта. Попутно с посудным лубочным, веретенным производством мастера развивали и игрушечное искусство. Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде.

Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).

Особенно поощрялась в народе игра с куклами у девочек, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода. Верили что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки. Игрушки создают в доме атмосферу окружающим миром. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким, не умеющим. добра и любви, дают навыки для жизни и формируют умение общаться с людьми и очень важно делать игрушки своими руками, вкладывая в них усердие и душу.

Кукла «Северная Берегиня» - это оберег для дома. Её ставили в северный угол избы. Она охраняла и приносила благополучие дому.
Обратите внимание: в обереговых куклах как правило, не применяются колющие и режущие инструменты. Поэтому ткань для куклы не режется ножницами, а рвётся.
 
Игрушки. Погремушки, тарахтушки
Игрушки. Погремушки, тарахтушки
Игрушки. Погремушки, тарахтушки
Игрушки. Погремушки, тарахтушки

Самое первое, что получал новорожденный помор была берестяная погремушка. Береза, как символ связи с предками, продолжение рода и связь с предыдущими поколениями новорожденного, а также защита его от всяких хворей, несчастий и напастей, физических и духовных. Внутрь погремушки обычно вкладывались сосновые или еловые зерна. Погремушки эти потом долго сохранялись в доме, иногда даже их в зрелом возрасте носили на шее, как амулет.

Погремушки, тарахтушки — такие названия имели звуковые игрушки из различных материалов животного и растительного происхождения. ТАРАХТУШКИ, то есть погремушки, делали из различного материала: из дерева в виде точеного шарика; на деревянной ножке, а внутрь помещали горох или мелкие камушки. Из березовой коры в виде 6- или 8-угольных коробочек; рог от козы или коровы, затянутый пузырем с горохом внутри. Пузыри домашних животных промывали, клали несколько горошин, надували, завязывали и сушили - тарахтушка готова.
 
Посуда. Братина
Посуда. Братина
Посуда. Братина
Посуда. Братина

Водяная свистулька должна воспроизводить трели соловья или, на крайний случай, просто птичье пение.
Водяная свистулька - серьезный инструмент.
Многие классические композиторы используют его в своих опусах.
Есть оргАны с подобными механизмами и звуками.
Вывод: птичка способна претендовать на место в домашнем оркестре, особенно в комплекте с колокольчиком и трещеткой.

Братина – образец русского мастерства. Один из старейших русских сосудов – братина - отличался устойчивостью и прочностью. На Руси использовались в быту братины двух видов. Первые - округлые с одной или двумя ручками, низким поддоном и иногда с коническими крышками, похожими на главки московских храмов. На венце такого сосуда обычно была надпись, указывающая на владельца, либо поучение, например: «Господа, гостите, пьяны не напивайтесь, вечера не дожидайтесь» или «Безвинно вино, да проклято пьянство». Внутри братин на дно припаивалась бляха - «мишень».
Материалы для изготовления братины использовались самые разнообразные: дерево (чаще липа), глина, металл (золото, серебро) и даже кость. Рассматривая этот сосуд, можно только подивиться искусству русских мастеров. Простые (деревянные) братины расписывались диковинными узорами. Дорогие сосуды украшали драгоценными камнями, гравировкой, цветной эмалью, растительным орнаментом в виде трав и цветов. Братины могли быть как гладкими, так и с различными выпуклостями, называемыми «яблоками» и «ложками».
Обряды, связанные с братиной, несли глубокий духовный смысл. В те времена люди из разных сел и городов собирались на совместные пиры, игрища, считая себя братьями из большой общей русской семьи. Мудрость была в этих традициях, которые помогали людям жить в единстве. После проведения игрищ, например, закрепился обычай пускать братину по кругу, показывая, что и победители и побежденные – все равны. И в дальнейшем на пирах князей вне зависимости от чина все пили из одной чаши. Суть этого обряда не в хмеле, а в силе единства. Поэтому никого не заставляли пить до дна (исключение заздравная за царя), можно было просто пригубить, но круг не должен был размыкаться.
 
Посуда. Братина
Посуда. Братина
Посуда. Братина
Посуда. Братина

Водяная свистулька должна воспроизводить трели соловья или, на крайний случай, просто птичье пение.
Водяная свистулька - серьезный инструмент.
Многие классические композиторы используют его в своих опусах.
Есть оргАны с подобными механизмами и звуками.
Вывод: птичка способна претендовать на место в домашнем оркестре, особенно в комплекте с колокольчиком и трещеткой.

Другой вид этих сосудов сродни ковшу. Делались они в форме ладьи с головой коня, реже водоплавающей птицы. Своеобразная форма братины-ковша наподобие водоплавающей птицы уходит корнями в древний культ утки-Макоши, получивший развитие еще в мезолите. Макоша в язычестве была очень почитаемой богиней и изображалась в виде утки или женщины. Культ ушел в прошлое, а традиция в искусстве осталась. Так, братина с малыми ковшами по бокам подразумевает птицу, сидящую на яйцах. Образ же коня, также используемый мастерами, связан с древними поверьями. Люди обожествляли это животное, считая, что оно несет им благосостояние.
Откуда пришла братина? Происхождение сосуда связано языческим обрядом братчины (совместный пир членов общины, устраиваемый вскладчину). Такая традиция существовала еще в домонгольские времена. С принятием христианства ритуалы этого обряда изменились, но братина осталась непременным его атрибутом. В церковные праздники после богослужения устраивалась трапеза, на которой братину с пивом пускали вкруговую.
Наливали в этот сосуд в зависимости от обряда общинный квас, сурыню на молоке и травах, сурью на меду, пиво или вино. Важной особенностью братины являлось то, что она могла долго сохранять температуру напитка. Из больших сосудов зачерпывали содержимое ковшами, из маленьких пили так и называли их братинками. Угощали из них чаще женщин. Самую маленькую братинку ( 15 грамм) можно увидеть в Оружейной палате.
 
Посуда. Миска - из истории посуды
Посуда. Миска - из истории посуды
Посуда. Миска - из истории посуды
Посуда. Миска - из истории посуды

Водяная свистулька должна воспроизводить трели соловья или, на крайний случай, просто птичье пение.
Водяная свистулька - серьезный инструмент.
Многие классические композиторы используют его в своих опусах.
Есть оргАны с подобными механизмами и звуками.
Вывод: птичка способна претендовать на место в домашнем оркестре, особенно в комплекте с колокольчиком и трещеткой.

Солило, корец, супник, сельница… Как только не называли славяне миску. Ведь этот вид посуды был одним из самых распространенных на Руси. В бедных крестьянских семьях горшки и миски были основной кухонной утварью. В первых еду готовили, вторыми «сервировали» стол.
История миски насчитывает несколько тысяч лет. О тарелках, таких привычных на современном столе, в то время никто еще и не слышал. Люди ели из мисок. Обилие жидких блюд и каш на русском столе делало эту посуду незаменимой.
Глина, дерево, олово, медь, серебро – все могло служить материалом для изготовления этой посуды. Мастера украшали ее орнаментом (обычно незамысловатым, так как предназначена она была для повседневного использования), а в некоторых случаях указывали имя владельца. В 12 веке у богатых людей стали появляться стеклянные миски, которые ценились не меньше серебряных.
Вообще, наши предки старались для каждого блюда иметь свой сосуд, так как считали, что посуда запоминает аромат «своего» кушанья и делает его в дальнейшем еще более насыщенным. Поэтому славяне берегли миски, как и другую кухонную утварь, и передавали их по наследству. И конечно вся посуда украшалась сакральными символами-оберегами.
 
Посуда. Миска в быту славян
Посуда. Миска в быту славян
Посуда. Миска в быту славян
Посуда. Миска в быту славян

Водяная свистулька должна воспроизводить трели соловья или, на крайний случай, просто птичье пение.
Водяная свистулька - серьезный инструмент.
Многие классические композиторы используют его в своих опусах.
Есть оргАны с подобными механизмами и звуками.
Вывод: птичка способна претендовать на место в домашнем оркестре, особенно в комплекте с колокольчиком и трещеткой.

Первоначальная форма миски со временем трансформировалась. Сначала это были сосуды с выпуклыми стенками и округлым ободком, а иногда и с ручками. С течением времени они стали больше походить на чаши с расширяющимся кверху краем. Большие миски предназначались для совместного обеда, из маленьких и более плоских ели по отдельности. Совместная трапеза всех членов семьи была на Руси неотъемлемым ритуалом повседневной жизни. Нередко родственники ели из одной миски.
Мужчины и женщины садились по разные стороны стола, либо жены вставали позади сидящих мужей. Подавали на стол одну общую миску с жидким блюдом и несколько поменьше – со вторым и овощами. Перед тем, как зачерпнуть содержимое общей миски, нужно было вытереть ложку. Ели чинно и аккуратно, подставляя под ложку хлеб, чтобы не накапать вокруг. Ведь миска стояла посередине и наклоняться к ней было нельзя, иначе за столом не хватило бы всем места.
 
Посуда. Миска в обрядах. Трехручная миска
Посуда. Миска в обрядах. Трехручная миска
Посуда. Миска в обрядах. Трехручная миска
Посуда. Миска в обрядах. Трехручная миска

Водяная свистулька должна воспроизводить трели соловья или, на крайний случай, просто птичье пение.
Водяная свистулька - серьезный инструмент.
Многие классические композиторы используют его в своих опусах.
Есть оргАны с подобными механизмами и звуками.
Вывод: птичка способна претендовать на место в домашнем оркестре, особенно в комплекте с колокольчиком и трещеткой.

Не обходились без миски и на свадьбах. Ее вместе с другими предметами домашнего обихода, хлебом и курицей зашивали в скатерть. После брачной ночи молодожены, попарившись в баньке, угощались содержимым скатерти и задабривали Банника. Интересно, что браки между теми, кто ел из одной миски до свадьбы, не поощрялись, потому что такие люди уже считались родственниками, если не кровными, то духовными.
Миску использовали при гадании: над миской с водой складывался «мост» из соломы. Перед сном девушка ставила её в изголовье кровати или под нее и просила своего будущего мужа провести ее через мост. В день Андрея Первозванного, 30 ноября (13 декабря), девушки устанавливали миску с кашей на воротах и шептали: «Сужене и гужене, ходи со мною кашу ести!» — во сне должен явиться образ жениха.
В народной медицине этот вид посуды также нашел свое применение. Например, чтобы избавить больного от брюшного недуга знахарь использовал особого размера миску, наполненную водой. В процессе «лечения» человека обматывали зажженной пенькой. Потом опускал пеньку в кружку, а кружку ставил в миску. Завершался лекарский обряд чтением наговоров над водой, которую впоследствии нужно было выпить.
Широко использовали этот сосуд и в ритуалах. Например, необычные трехручные миски, не очень удобные в практическом применении, были найдены в местах древних захоронений. Существует предположение, что использовались они не в качестве повседневной посуды, а для особых языческих обрядов.
 
Посуда. Ендова медная
Посуда. Ендова медная
Посуда. Ендова медная
Ендова — низкий ковшеобразный сосуд с одной или двумя ручками для разливания или коллективного питья кваса, браги, меду, пива за столом большой семьи. Традиционно ендова представляла собой круглую или овальную в сечении невысокую чашу с рыльцем или носиком для слива жидкости. Металлические ендова изготавливались из красной меди или латуни. Их никогда не ставили на стол. Хозяйка дома только разливала пиво, брагу по чаркам и кубкам, и сразу уносила её из помещения. Ендова, как и прочая посуда из меди, передавалась по наследству и являлась свидетельством благосостояния семьи.


 
Посуда. Котелок солдатский медный. Начало 20в. Россия
Посуда. Котелок солдатский медный. Начало 20в. Россия
Посуда. Котелок солдатский медный. Начало 20в. Россия
Принадлежал ефрейтору Ивану Павловичу Тукмачеву, 1886 г.р., жителю хутора Кобыляки Перевозинской волости. В 1914 году Иван Павлович был призван в армию. С обмундированием получил солдатский котелок, который сопровождал его на протяжении всей службы.
 
Посуда. Медный армейский походный котелок
Посуда. Медный армейский походный котелок
Посуда. Медный армейский походный котелок
Медный армейский походный котелок с железной откидной ручкой, изготовленный перед началом Великой войны - на корпусе имеется клеймо изготовителя "СОЗ" (Сестрорецкий оружейный завод) с датой выпуска - Октябрь 1913 года.
 
Посуда. Медный котелок. Русская Императорская Армия. Период: Японская, Первая Мировая война.
Посуда. Медный котелок. Русская Императорская Армия. Период: Японская, Первая Мировая война.
Посуда. Медный котелок. Русская Императорская Армия. Период: Японская, Первая Мировая война.
Выражение «служить как медному котелку» пошло ещё с тех времён, когда служба солдатская в русской армии составляла 25 лет. И служба медного солдатского котелка была обозначена этим же сроком. Поэтому в капральском (сержантском нынче) обиходе при обращении к вновь прибывшим солдатам (рядовым нынче, а, вообще-то, к «духам» ) это было очень популярным выражением, в каком и дошло до наших дней.
А появились медные котелки в нашей армии очень-очень давно… Первым распорядился лудить медные котлы, в которых на козлах готовилось варево в полевых условиях, еще Петр Первый.