Чай: 
Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
 

 
Партнеры

Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

 

Компания ОАО«Труд»  

Услуги по металлообработке, производство инструмента

Больше всего височные кольца были распространены у восточных славян, однако различные племена предпочитали разные формы височных украшений. Так, кривичи предпочитали браслетообразные аксессуары, новгородские словене - ромбощитковые, вятичи - семилопастные, радимичи - семилучевые, северяне - спиральные, а жительницы верховьев Сейма и Псла - лопастные и бусинные. 

 Славянские женщины подвешивали височные кольца к головному убору (девичьему венчику, повою замужней) на лентах или ремешках, красиво обрамлявших лицо. Иногда кольца вплетали в волосы, а кое-где даже вставляли в мочку уха, как серьги, – об этом поведали находки в кургане ХII века в Вологодской области. Там же, на северо-востоке славянских земель, из маленьких проволочных колец (учёные называют их "перстнеобразными") порою составлялись ожерелья в виде цепей. Иногда же височные кольца, нанизанные на ремешок, образовывали венец вокруг головы. И всё-таки большинство из них носилось так, как и полагается по названию, – у висков. 

 Девочки-подростки, ещё не вошедшие в возраст невест, совсем не носили височных колец или в крайнем случае носили самые простенькие, согнутые из проволоки. Девушки-невесты и молодые замужние женщины, понятно, нуждались в усиленной защите от злых сил, ведь они должны были беречь не только себя, но и будущих младенцев – надежду народа. Их височные кольца поэтому особенно нарядны и многочисленны. А пожилые женщины, переставшие рожать детей, постепенно отказывались от богато украшенных височных колец, передавая их своим дочерям и вновь меняя на очень простые, почти такие же, как у маленьких девочек. 

Вернутся ли в современный мир древнеславянские височные кольца? Благодаря современному стремлению к этнике, вполне вероятно. Ведь все новое - это хорошо забытое старое, поэтому вполне можно ожидать, что дизайнеры скоро обратятся к русским корням, чтобы найти там новое вдохновение. Правда, не факт, что новые височные кольца нужно будет вплетать в волосы. Может быть, они будут крепиться к меховой шапке?

В нашей коллекции вы найдете привески, височные кольца и лунницы в виде сережек и подвесок-оберегов. Копии археологических находок и украшения с использованием реплик орнаментов старых украшений. 

Височное кольцо
Височное кольцо
Височное кольцо
Височное кольцо - Радимичи, шапчичи, ХI век. Кузнецам племени радимичей, быть может подсказала узор, на миг возникающий, разлетающаяся капля воды? Или это сияние, расходящиеся лучи?.. Трудно сказать.


 
Височное ромбощитковое кольцо
Височное ромбощитковое кольцо
Височное ромбощитковое кольцо
Височное кольцо с четырьмя ромбовидными щитками, орнаментированными крестом в ромбе. Окончания креста оформлены тремя кружками. Оба конца кольца завязаны. Относится с самому раннему, классическому типу ромбощитковых колец словен новгородских.
Серебро, металлообработка, чеканка XI в.
 
Височные кольца
Височные кольца
Височные кольца
Височные кольца. Мерянский стиль.
 
Височные кольца 12 век
Височные кольца 12 век
Височные кольца 12 век
Височные кольца 12 век. Золото; чеканка, скань, зернь 4, 3 х 4, 3 см Государственные музеи Московского Кремля Москва Русь


 
Височные кольца. Вятичи
Височные кольца. Вятичи
Височные кольца. Вятичи
Вятичские височные кольца с расширяющимися секировидными и сомкнутыми лопастями. XI век.


 
Змеевик-оберег Владимира Мономаха
Змеевик-оберег Владимира Мономаха
Змеевик-оберег Владимира Мономаха
Змеевик Владимира Мономаха (другое название — "черниговская гривна Владимира Мономаха") — золотой змеевик XI в. (талисман со змеевидной фигурой, предохранющий от болезней и смерти), принадлежавший предположительно князю Владимиру Мономаху, и утерянный им, вероятно, во время охоты на берегах реки Белоуса под Черниговым. Найден в 1821 г. Этот огромный золотой змеевик принадлежал, по-видимому, Владимиру Мономаху; он был утерян князем во время охоты на речке Беловосе под Черниговом, где Мономах княжил с 1076/78 по 1094 г. Эти годы дают дату змеевика. На лицевой стороне в центре дано изображение архангела Михаила (покровителя Киева) , далее идет кольцевая греческая надпись «Свят, свят, свят господь Саваоф, исполнены небо и земля славы твоей!» , затем изображена кольцевая волнистая линия, а по внешнему краю даны символы растительной силы («крины») , обращенные вовне: «Пусть все вокруг растет и процветает! » Оборотная сторона содержит обычную надпись заклинания от «истеры» — дъны и вторую надпись: Г [оспод] И, ПОМОЗИ РАБУ СВОЕМУ ВИСИЛИЮ. АМИН. Василий — крестное имя Владимира Мономаха. Сердцевина оборотной стороны змеевика занята сложной композицией из десяти драконо-змей, окружающих фигуру, у которой «верхняя часть туловища была женской, а нижняя — змеиной» (Геродот, IV-9). Руки и ноги у фигуры на змеевике переходили в змеиные извивы, завершающиеся драконьими головами. У девы-змеи обозначены груди и живот, что полностью исключает предположение об отрубленной голове горгоны . Змееногая богиня считалась прародительницей скифов-кочевников.
 
Зооморфная плоская прорезная привеска
Зооморфная плоская прорезная привеска
Зооморфная плоская прорезная привеска
Плоская прорезная привеска в виде двух зеркально отображенных конских голов. От головы к голове через нижнюю часть проходит полоса, обрамляющая привеску. Между шеями конейнаходится петля для подвешивания.
XII в. Медный сплав, литье
 
Колт
Колт
Колт
Колт (лицевая и оборотная стороны), найденный на Княжей Горе, Черкасского уезда, Киевской губернии.
Золото. Перегородчатая эмаль. XII - первая треть XIII в.
Киевский государственный исторический музей
 
Колты
Колты
Колты
Серебро, металлообработка, пайка, гравировка, чернь
Середина XII - XIII в.
 
Круторогая крестовключённая лунница
Круторогая крестовключённая лунница
Круторогая крестовключённая лунница
Круторогая крестовключённая лунница. Равносторонний крест верхней лопастью соединён с центральным рогом лунницы. Поле лунницы заполнено геометрическим орнаментом.
бронза, литьё, гравировка XII-XIII вв.
 
Привеска с изображением
Привеска с изображением "сегнерова колеса"
Привеска с изображением "сегнерова колеса"
Монетовидная привеска с изображением "сегнерова колеса" с семью загнутыми по часовой стрелки спицами. Медный сплав, литье. XI-XII вв.
 
Привеска, Дьяковская культура, I-II вв. Бронза, литье по восковой форме.
Привеска, Дьяковская культура, I-II вв. Бронза, литье по восковой форме.
Привеска, Дьяковская культура, I-II вв. Бронза, литье по восковой форме.
Дьяковская культура — археологическая культура раннего железного века, существовавшая в VII до н. э. — V вв. на территории Московской (Дьяково городище в Коломенском), Тверской, Вологодской, Владимирской, Ярославской и Смоленской областей. Носителей Дьяковской культуры обычно считают предками племён мери и веси, тогда как племена родственной ей городецкой культуры были предками муромы, мещеры и мордвы. Мертвых дьяковцы кремировали и хоронили в так называемых «домиках мёртвых». Так как похороны совершались вдали от городищ, дьяковские захоронения долгое время не были известны; впоследствии нашли два захоронения, по каким-то причинам устроенные в самом городище: в Березняках на реке Волге, близ Рыбинска (Ярославская область), и близ Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом (Московская область). В этих домах, представлявших собой небольшие (примерно 5Х4 м.) домики, хранились остатки кремации умерших с остатками погребального инвентаря и бронзовых «шумящих украшений». «Домики мертвых» находят также в Вологодской области, культура которой тесно связана с дьяковской, при чём там этот обряд появляется наряду с более ранними грунтовыми погребениями.
 
Результаты археологических раскопок в Муроме
Результаты археологических раскопок в Муроме
Результаты археологических раскопок в Муроме
Литейное дело у муровцев, очевидно, находилось в руках женщин. Мастерицы этого времени выполняли работу не только на заказ, создавая настоящие шедевры ювелирного искусства, но и производили многие типы украшений серийно, по упрощенной технологии, заменяя кропотливую наборную работу отливкой. На ремень нанизывались пронизки - полуцилиндрики с колокольчиками или привесками в виде гусиных лапок. Лунничные височные кольца обычно серебряные, размерами 6,5х7,5 см и меньше. Некоторые из них снабжались привесками, украшались гравировкой. Фибулы местной работы, отливались без игл и нашивались на ткань или кожу. Среди украшений нагрудные пластинчатые бляхи без прорезей и круглые ажурные бляхи-пряжки с выступом, перстни с привесками, шейные гривны, дротовые и пластинчатые браслеты, спиральные перстни. В Х в. бронзовые украшения покрывали женщину буквально с головы до ног.
 
Серьги с подвеской
Серьги с подвеской
Серьги с подвеской
Серебро, тиснение, зернь. Предмет из Гущинского клада начала 30-х гг. XI в., из коллекции Черниговского исторического музея, Украина.
 
Славянская привеска
Славянская привеска
Славянская привеска
Привеска монетовидная с изображением проросшего зерна в центре, пятилепесткового цветка и пяти опыленных пестиков (семантика по Б.А. Рыбакову). Оловянистая бронза, литье. В.п. XII - п.п. XIII в.
 
Ажурная застежка с утиными лапками. Литьё по восковой модели. Бронза. 3 в. н.э. Калужская область.
Ажурная застежка с утиными лапками. Литьё по восковой модели. Бронза. 3 в. н.э. Калужская область.
Ажурная застежка с утиными лапками. Литьё по восковой модели. Бронза. 3 в. н.э. Калужская область.
среди характерных признаков дьяковского искусства отмечаются также символы в виде двух соединенных вершинами треугольников, накладки и наконечники поясов с тамгообразными знаками и стилизованными человеческими фигурками — так называемыми «пляшущими человечками», среди которых постоянно повторяется образ фигуры с высоко поднятыми вверх руками.
В качестве предметов импорта, поступавших в обмен на меха, распространялись в частности римские стеклянные бусы, а на Троицком городище была найдена римская фибула I в. н. э. с надписью «avcissa» — самая северная из находок такого рода. Вещи из Средиземноморья поступали к дьяковцам через скифов, впоследствии сарматов, которые вообще оказали определенное влияние на дьяковскую культуру, в частности своим «звериным» орнаментом; костяные дьяковские стрелы представляют по форме подражание скифским бронзовым.
 
Подвеска монетовидная с изображением ворона
Подвеска монетовидная с изображением ворона
Подвеска монетовидная с изображением ворона
Подвеска монетовидная
Золото, литье X-XI вв.