Чай: Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
Партнеры
|
Больше всего височные кольца были распространены у восточных славян, однако различные племена предпочитали разные формы височных украшений. Так, кривичи предпочитали браслетообразные аксессуары, новгородские словене - ромбощитковые, вятичи - семилопастные, радимичи - семилучевые, северяне - спиральные, а жительницы верховьев Сейма и Псла - лопастные и бусинные.
Славянские женщины подвешивали височные кольца к головному убору (девичьему венчику, повою замужней) на лентах или ремешках, красиво обрамлявших лицо. Иногда кольца вплетали в волосы, а кое-где даже вставляли в мочку уха, как серьги, – об этом поведали находки в кургане ХII века в Вологодской области. Там же, на северо-востоке славянских земель, из маленьких проволочных колец (учёные называют их "перстнеобразными") порою составлялись ожерелья в виде цепей. Иногда же височные кольца, нанизанные на ремешок, образовывали венец вокруг головы. И всё-таки большинство из них носилось так, как и полагается по названию, – у висков.
Девочки-подростки, ещё не вошедшие в возраст невест, совсем не носили височных колец или в крайнем случае носили самые простенькие, согнутые из проволоки. Девушки-невесты и молодые замужние женщины, понятно, нуждались в усиленной защите от злых сил, ведь они должны были беречь не только себя, но и будущих младенцев – надежду народа. Их височные кольца поэтому особенно нарядны и многочисленны. А пожилые женщины, переставшие рожать детей, постепенно отказывались от богато украшенных височных колец, передавая их своим дочерям и вновь меняя на очень простые, почти такие же, как у маленьких девочек.
Вернутся ли в современный мир древнеславянские височные кольца? Благодаря современному стремлению к этнике, вполне вероятно. Ведь все новое - это хорошо забытое старое, поэтому вполне можно ожидать, что дизайнеры скоро обратятся к русским корням, чтобы найти там новое вдохновение. Правда, не факт, что новые височные кольца нужно будет вплетать в волосы. Может быть, они будут крепиться к меховой шапке?
В нашей коллекции вы найдете привески, височные кольца и лунницы в виде сережек и подвесок-оберегов. Копии археологических находок и украшения с использованием реплик орнаментов старых украшений.
Височное кольцо
Височное кольцо Височное кольцо - Радимичи, шапчичи, ХI век. Кузнецам племени радимичей, быть может подсказала узор, на миг возникающий, разлетающаяся капля воды? Или это сияние, расходящиеся лучи?.. Трудно сказать.
|
Височное ромбощитковое кольцо
Височное ромбощитковое кольцо Височное кольцо с четырьмя ромбовидными щитками, орнаментированными крестом в ромбе. Окончания креста оформлены тремя кружками. Оба конца кольца завязаны. Относится с самому раннему, классическому типу ромбощитковых колец словен новгородских. Серебро, металлообработка, чеканка XI в.
|
Височные кольца
Височные кольца Височные кольца. Мерянский стиль.
|
Височные кольца 12 век
Височные кольца 12 век Височные кольца 12 век. Золото; чеканка, скань, зернь 4, 3 х 4, 3 см Государственные музеи Московского Кремля Москва Русь
|
Височные кольца. Вятичи
Височные кольца. Вятичи Вятичские височные кольца с расширяющимися секировидными и сомкнутыми лопастями. XI век.
|
Змеевик-оберег Владимира Мономаха
Змеевик-оберег Владимира Мономаха Змеевик Владимира Мономаха (другое название — "черниговская гривна Владимира Мономаха") — золотой змеевик XI в. (талисман со змеевидной фигурой, предохранющий от болезней и смерти), принадлежавший предположительно князю Владимиру Мономаху, и утерянный им, вероятно, во время охоты на берегах реки Белоуса под Черниговым. Найден в 1821 г. Этот огромный золотой змеевик принадлежал, по-видимому, Владимиру Мономаху; он был утерян князем во время охоты на речке Беловосе под Черниговом, где Мономах княжил с 1076/78 по 1094 г. Эти годы дают дату змеевика. На лицевой стороне в центре дано изображение архангела Михаила (покровителя Киева) , далее идет кольцевая греческая надпись «Свят, свят, свят господь Саваоф, исполнены небо и земля славы твоей!» , затем изображена кольцевая волнистая линия, а по внешнему краю даны символы растительной силы («крины») , обращенные вовне: «Пусть все вокруг растет и процветает! » Оборотная сторона содержит обычную надпись заклинания от «истеры» — дъны и вторую надпись: Г [оспод] И, ПОМОЗИ РАБУ СВОЕМУ ВИСИЛИЮ. АМИН. Василий — крестное имя Владимира Мономаха. Сердцевина оборотной стороны змеевика занята сложной композицией из десяти драконо-змей, окружающих фигуру, у которой «верхняя часть туловища была женской, а нижняя — змеиной» (Геродот, IV-9). Руки и ноги у фигуры на змеевике переходили в змеиные извивы, завершающиеся драконьими головами. У девы-змеи обозначены груди и живот, что полностью исключает предположение об отрубленной голове горгоны . Змееногая богиня считалась прародительницей скифов-кочевников.
|
Зооморфная плоская прорезная привеска
Зооморфная плоская прорезная привеска Плоская прорезная привеска в виде двух зеркально отображенных конских голов. От головы к голове через нижнюю часть проходит полоса, обрамляющая привеску. Между шеями конейнаходится петля для подвешивания. XII в. Медный сплав, литье
|
Колт
Колт Колт (лицевая и оборотная стороны), найденный на Княжей Горе, Черкасского уезда, Киевской губернии. Золото. Перегородчатая эмаль. XII - первая треть XIII в. Киевский государственный исторический музей
|
Колты
Колты Серебро, металлообработка, пайка, гравировка, чернь Середина XII - XIII в.
|
Круторогая крестовключённая лунница
Круторогая крестовключённая лунница Круторогая крестовключённая лунница. Равносторонний крест верхней лопастью соединён с центральным рогом лунницы. Поле лунницы заполнено геометрическим орнаментом. бронза, литьё, гравировка XII-XIII вв.
|
Привеска с изображением "сегнерова колеса"
Привеска с изображением "сегнерова колеса" Монетовидная привеска с изображением "сегнерова колеса" с семью загнутыми по часовой стрелки спицами. Медный сплав, литье. XI-XII вв.
|
Привеска, Дьяковская культура, I-II вв. Бронза, литье по восковой форме.
Привеска, Дьяковская культура, I-II вв. Бронза, литье по восковой форме. Дьяковская культура — археологическая культура раннего железного века, существовавшая в VII до н. э. — V вв. на территории Московской (Дьяково городище в Коломенском), Тверской, Вологодской, Владимирской, Ярославской и Смоленской областей. Носителей Дьяковской культуры обычно считают предками племён мери и веси, тогда как племена родственной ей городецкой культуры были предками муромы, мещеры и мордвы. Мертвых дьяковцы кремировали и хоронили в так называемых «домиках мёртвых». Так как похороны совершались вдали от городищ, дьяковские захоронения долгое время не были известны; впоследствии нашли два захоронения, по каким-то причинам устроенные в самом городище: в Березняках на реке Волге, близ Рыбинска (Ярославская область), и близ Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом (Московская область). В этих домах, представлявших собой небольшие (примерно 5Х4 м.) домики, хранились остатки кремации умерших с остатками погребального инвентаря и бронзовых «шумящих украшений». «Домики мертвых» находят также в Вологодской области, культура которой тесно связана с дьяковской, при чём там этот обряд появляется наряду с более ранними грунтовыми погребениями.
|
Результаты археологических раскопок в Муроме
Результаты археологических раскопок в Муроме Литейное дело у муровцев, очевидно, находилось в руках женщин. Мастерицы этого времени выполняли работу не только на заказ, создавая настоящие шедевры ювелирного искусства, но и производили многие типы украшений серийно, по упрощенной технологии, заменяя кропотливую наборную работу отливкой. На ремень нанизывались пронизки - полуцилиндрики с колокольчиками или привесками в виде гусиных лапок. Лунничные височные кольца обычно серебряные, размерами 6,5х7,5 см и меньше. Некоторые из них снабжались привесками, украшались гравировкой. Фибулы местной работы, отливались без игл и нашивались на ткань или кожу. Среди украшений нагрудные пластинчатые бляхи без прорезей и круглые ажурные бляхи-пряжки с выступом, перстни с привесками, шейные гривны, дротовые и пластинчатые браслеты, спиральные перстни. В Х в. бронзовые украшения покрывали женщину буквально с головы до ног.
|
Серьги с подвеской
Серьги с подвеской Серебро, тиснение, зернь. Предмет из Гущинского клада начала 30-х гг. XI в., из коллекции Черниговского исторического музея, Украина.
|
Славянская привеска
Славянская привеска Привеска монетовидная с изображением проросшего зерна в центре, пятилепесткового цветка и пяти опыленных пестиков (семантика по Б.А. Рыбакову). Оловянистая бронза, литье. В.п. XII - п.п. XIII в.
|
Ажурная застежка с утиными лапками. Литьё по восковой модели. Бронза. 3 в. н.э. Калужская область.
Ажурная застежка с утиными лапками. Литьё по восковой модели. Бронза. 3 в. н.э. Калужская область. среди характерных признаков дьяковского искусства отмечаются также символы в виде двух соединенных вершинами треугольников, накладки и наконечники поясов с тамгообразными знаками и стилизованными человеческими фигурками — так называемыми «пляшущими человечками», среди которых постоянно повторяется образ фигуры с высоко поднятыми вверх руками. В качестве предметов импорта, поступавших в обмен на меха, распространялись в частности римские стеклянные бусы, а на Троицком городище была найдена римская фибула I в. н. э. с надписью «avcissa» — самая северная из находок такого рода. Вещи из Средиземноморья поступали к дьяковцам через скифов, впоследствии сарматов, которые вообще оказали определенное влияние на дьяковскую культуру, в частности своим «звериным» орнаментом; костяные дьяковские стрелы представляют по форме подражание скифским бронзовым.
|
Подвеска монетовидная с изображением ворона
Подвеска монетовидная с изображением ворона Подвеска монетовидная Золото, литье X-XI вв.
|
|
Текст....
Песня эльфа вереска
Сесиль Мэри Баркер
Хэй, это вереск! Север и юг Укрыл я коврами на мили вокруг. Отправься на запад, потом на восток – Повсюду лиловый найдёшь лепесток.
Спину прямее! Выше колено! Мигом я пустошь цветами одену! Целое лето я с ветром скачу. Юному вереску всё по плечу! (Вереск на рисунке называется болотным. Чаще встречается другой вид – вереск обыкновенный).
|