Чай: 
Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
 

 
Партнеры

Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

 

Компания ОАО«Труд»  

Услуги по металлообработке, производство инструмента

Металлический обруч, надетый на шею, казался древнему человеку надёжной преградой, способной помешать душе покинуть тело. Такой обруч был любимейшим украшением у самых разных народов Западной и Восточной Европы, Ближнего и Среднего Востока. У нас его называли "гривной". Это название родственно слову "грива", одним из значений которого в древности, по-видимому, было "шея". Во всяком случае, существовало прилагательное "гривный", означавшее – "шейный".

    У некоторых народов гривны носили в основном мужчины, у других – преимущественно женщины, но учёные утверждают, что всегда и у всех, в том числе у славян, это был признак определённого положения в обществе, очень часто – нечто вроде ордена за заслуги.

У всех древних народов воины считались отчасти жрецами, не чуждыми шаманизма. Известно, что во время совершения обряда все делается "наоборот", не по правилам обычной жизни. На славянских языческих праздниках повсеместно парни рядились девушками, а девушки – парнями, что в другие дни было строго запрещено. А мужчины-шаманы северных народов ходили в женской одежде и отпускали длинные волосы. Так почему бы и воинам-"жрецам" не сделать символом своего мужества – женское украшение? Тем более что проблема сохранения души в теле для них была весьма актуальной…

    Древнеславянские мастера делали гривны из меди, бронзы, биллона (меди с серебром) и из мягких оловянно-свинцовых сплавов, иногда покрывая их серебром  или позолотой. Драгоценные гривны делались из серебра, их находят в богатых могилах. Летописи упоминают о золотых гривнах князей, но это была огромная редкость.

    Древние славяне носили разные виды гривен, отличавшиеся способом изготовления и соединения концов. И конечно, каждое племя предпочитало свой, особенный вид.

    Дротовые гривны делались из "дрота" – толстого металлического прутка, обычно круглого или треугольного в разрезе.    

Соединённые не замочком, а просто с заходящими друг за друга концами, изготавливали  славяне. Разомкнутые концы таких гривен находятся спереди. Они красиво расширяются, зато тыльная сторона, прилегающая к шее, круглая, чтобы удобней было носить. Их обычный орнамент, состоящий из треугольничков с выпуклостями внутри, археологи называют "волчий зуб". Такие гривны, сделанные из биллона, бронзы или низкопробного серебра, носили в Х-ХI веках в племени радимичей.

   

  На радимичские немного походили гривны, которые делали в Поднепровье: археологи называют их "пластинчатыми". Они бывали плоскими  либо полыми, из металлической пластинки, согнутой в трубку. В ХI-ХII веках купцы везли их с Поднепровья в иные земли Руси и "за рубеж" – даже на другую сторону Балтийского моря, на шведский остров Готланд, где в те времена располагался один из важных центров международной торговли.

 Гривны сельским жителям не было нужды покупать у проезжих торговцев: местные мастера, прекрасно умевшие в ХI веке делать проволоку, изготавливали их сами. Некоторые шейные обручи, сделанные из толстой медной или бронзовой проволоки, носили "просто так", без дополнительных украшений. Но если проволочка была достаточно тонкой, на неё нанизывали бусы, круглые бляхи, иноземные монеты, бубенчики. На территории нынешних Калужской и Тверской областей по концам гривны приспосабливали восковые "муфты", чтобы бусины плотнее сидели на проволоке и не бились одна о другую. В ряде мест – в теперешней Московской области, а также в Приладожье – гривны было принято украшать оплёткой из тонкой проволочки или обматывать узкой металлической лентой.

     Но самыми многочисленными были гривны витые: на севере Руси они составляют около половины всех находок. Славянские умельцы свивали их разными способами: "простым жгутом" – из двух-трёх медных или бронзовых проволочек; "сложным жгутом" – из нескольких сдвоенных, предварительно перевитых между собой металлических нитей; иногда простой или сложный жгут ещё обвивали сверху тонкой кручёной проволочкой. Подобные гривны нередко находят в других странах, связанных с Русью торговыми отношениями: в Швеции, Дании, Северной Германии, Венгрии, даже на Британских островах. Изделия славянских ремесленников сразу понравились за морем – и прижились, перенятые местными мастерами…

 

По материалам книги Марии Семеновой "Мы - Славяне!" 

 

Те еще деньги

Серебряный, и очень редко золотой, платежный слиток  - гривна был самой крупной денежной единицей своего времени, стоимость которой определялась содержанием благородного металла. Сфера использования гривны - крупные платежи, прежде всего за недвижимость, военные контрибуции и т. д. Пользовались ими в основном князья, представители знати и крупные торговцы. А в повседневном обращении гривны практически не использовались. Дополнительным свидетельством в пользу этого является то, что слитки в виде кладов открываются чаще, чем единичные находки.

В письменных источниках своего времени платежные слитки на латыни назывались "sicli", а по-русски - "гривна", позднее в отношении целой гривны стало применяться слово "рубль", а ее половины - "полтина". Слово "гривна" также обозначало единицу веса драгоценного металла. В берестяных грамотах XIII- XV веков и на самих платежных слитках западнорусского типа встречается слово "изрой".

  

Гривна сарматская
Гривна сарматская
Гривна сарматская
Из Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника.
Скифо-сарматская культура явилась продуктом жизни двух народов -– скифов и сарматов, происходивших от одного, иранской ветви, индо-европейского племени, но несколько в разное время выступивших на историческую арену европейской жизни. Их жизнь текла почти одновременно, но близость скифов к культурным очагам тогдашнего мира раньше ввела их в общую жизнь и приобщила отчасти ко всеобщей культуре. Скифы быстро прошли свою жизнь и ко времени Рождества Христова только местами сохранили свой облик; сарматы же выступили на их место и не только приняли культуру прежних народов, но и внесли в нее свои специфические оттенки, родственные также и скифам.
Наиболее известные памятники сарматского времени -- курган Хохлач под Новочеркасском, раскопанный в 1864 году, и курган Дачи у г. Азова, открытый в 1986 году, -- в них были обнаружены уникальные ювелирные изделия сарматских мастеров II в. до н.э. -- I в. н.э. и предметы античной культуры.
 
Гривна шейная Кубань (Скифская культура)
Гривна шейная Кубань (Скифская культура)
Гривна шейная Кубань (Скифская культура)
Гривна, на концах которой скульптурные группы - лев, терзающий кабана. Курган Карагодеуашх, 1- вв.н.э. Раскопки Е.Д. Фелицына, 1888. Эрмитаж
Основным населением Прикубанъя и Восточного Приазовья в эпоху раннего железа были меоты. Меотская культура выделена и начала изучаться только в советское время. Наименование «меоты» представляет собой собирательный термин и объединяет целый ряд родственных племен. Древнегреческий географ Страбон писал: «К числу меотов принадлежат сами синды, затем дандарии, тореаты, агры и аррехи, а также тарпеты, обидиакены, ситтакены, досхи и многие другие». Меоты в основном вели оседлый образ жизни, занимались земледелием, скотоводством, рыболовством, торговали с античными городами, широко были развиты ремесла.
 
Гривна шейная Угоро-финская
Гривна шейная Угоро-финская
Гривна шейная Угоро-финская
Угоро-финская культура. Сенгилеевское селище. 8-9 век.
 
Одежда скифов-кочевников
Одежда скифов-кочевников
Одежда скифов-кочевников
Скифская культура – представляет собою термин, в который исследователи вкладывают разный смысл. В узком значении этим термином называют культуру только самих скифов, занимавших, по данным Геродота, территорию степей Северного Причерноморья между Дунаем и Доном.
В более широком смысле термин употреблялся как название культуры, распространенной на территории степной и лесостепной зон к северу от Черного моря (главным образом бассейны нижнего и среднего течения рек Буг, Днепр и Дон) и Северного Кавказа (Прикубанье) в 7-3 вв. до н. э. В ее ареале выделяется много локальных вариантов, которые могут сопоставляться с данными Геродота о расселении скифских и различных нескифских народов.
 
Серебрянные гривны.Смоленщина
Серебрянные гривны.Смоленщина
Серебрянные гривны.Смоленщина
Серебряные шейные гривны - гнездовский клад 10-11 вв.
В 1870 г., по сообщению от 27 августа, при земляных работах по выемке балласта для прокладки Орлово-Витебской железной дороги, на 372-й версте от г. Орла, между Смоленском и Ольшанским полустанков, недалеко от д. Гнездово, на земле помещицы Кордосысоевой был найден клад, который заключался в двух медных котелках.
 
Шейная гривна Крым
Шейная гривна Крым
Шейная гривна Крым
Шейная гривна, вторая половина 1 в. н.э. Диаметр — 140 мм. Ногайченский курган у села Черное Раздольненского р-на Крыма. Хранится в Музее исторических драгоценностей Украины в Киеве.