Чай: 
Чай из клевера: 4-6 сухих головок (соцветий) залить 1/4 л кипятка и настоять 15 минут; после процеживания подсластить медом. Для очищения крови рекомендуют 2-3 чашки чая в день в течение 4-6 недель.
 

 
Партнеры

Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру

 

Компания ОАО«Труд»  

Услуги по металлообработке, производство инструмента

Браслет 11-13 вв, медный сплав, литье.
Браслет 11-13 вв, медный сплав, литье.
Браслет 11-13 вв, медный сплав, литье.
Пластинчатые браслеты. Аналог рисунков есть в нашей коллекции.
 
Браслет пластинчатый
Браслет пластинчатый
Браслет пластинчатый
Узкомассивный широкосерединный браслет с несомкнутыми концами и чеканным орнаментом.
Серебро, литьё, ковка, чеканка.
X-XII вв.
 
Браслет пластинчатый
Браслет пластинчатый
Браслет пластинчатый
Медный сплав, литьё, ковка, чеканка. XII-XIV вв.
Браслет пластинчатый широкосерединный с загнутыми концами. Орнаментирован чеканым узором из точек и трилистников.
 
Браслет узкомассивный широкосерединный
Браслет узкомассивный широкосерединный
Браслет узкомассивный широкосерединный
Узкомассивный широкосерединный браслет с несомкнутыми, слегка закругленными концами и чеканым орнаментом.
Медный сплав, литьё, ковка, чеканка. X-XII вв.
Максимальный диаметр 65 мм, максимальная ширина 22 мм.


 
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет из клада, найденного в 1903 году в Киеве, на территории Михайловского монастыря. Серебро. Гравировка, чернь, 12 век. Государственный исторический музей.
 
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет из клада, найденного в 1896 году во Владимире, на территории Печернего города близ Владимирской часовни. Серебро. Гравировка, чернь, 13 век. Государственный исторический музей.
 
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет из клада, найденного в 1896 году во Владимире. Серебро. Гравировка, чернь, 12 век. Государственный исторический музей.
 
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет из клада, найденного в 1896 году во Владимире. Серебро. Позолота, гравировка 12-13 век. Государственный исторический музей
 
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет с изображением птиц. Серебро. Гравировка, чернь, 12 век. Государственный русский музей. Государственный исторический музей.
 
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет с изображением русального празднества, найденный в Тверском кладе 1906 года. Серебро. Гравировка, чернь, 12 век. Государственный русский музей
 
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет из клада, найденного в 1966 году в Старой Рязани. Позолота, гравировка, чернь. Конец 12 - первая треть 13 века. Рязанский областной краеведческий музей.
 
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Рязань Старая. Серебряный браслет («наруч») 13 в. (раскопки 1966).
 
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет-наруч
Браслет-наруч. Владимирский клад. Найден в 1896 г. ХII-ХIII в.
 
Киевский клад 1906 г. Наруч. Серебро, чернь
Киевский клад 1906 г. Наруч. Серебро, чернь
Киевский клад 1906 г. Наруч. Серебро, чернь
Киевский клад 1906 г. Наруч. (по фотографиям Британского музея). Удивительный факт, но самый большой клад княжеского периода, представленный в коллекциях западных музеев, был найден именно в Киеве. Сокровища обнаружили совершенно случайно во время ремонтных работ водопроводных труб у Михайловского Златоверхого монастыря. Это событие произошло 5 июля 1906 года. С тех пор находка прошла сложный путь от расхищения до государственных коллекций западных музеев. Браслет. Древняя Русь. XII век. Серебро; гравировка, ковка, чернь. Местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей.
 
Серебряный чернёный браслет-наруч
Серебряный чернёный браслет-наруч
Серебряный чернёный браслет-наруч
Серебряный чернёный браслет-наруч с изображением фантастических зверей и птиц. XII — XIII века. Клад Михайловского Златоверхого монастыря.
 
Створчатый браслет. Старая Рязань 13в.
Створчатый браслет. Старая Рязань 13в.
Створчатый браслет. Старая Рязань 13в.
 

Существует большое количество археологических находок, которые традиционно датируются 11-13 веками. Судя по уцелевшим в кладах находкам, большого мастерства достигли древнерусские мастера в изготовлении различ­ных браслетов. Верхом совершенства представляются двустворчатые браслеты- наручи, покрытые тончайшей гравировкой, позолотой и чернью. Древнерусские ювелиры научились делать такие браслеты по византийским образцам, почти полностью пов­торив их устройство, но притом создав совершенно оригинальные произведения. На браслетах изображены фан­тастические существа, птицы, плясуньи, гусляры, нередко заключённые в арочки из сложного плетёного или раститель­ного орнамента. Широкие браслеты — наручи являют собой яркую иллюстрацию живучести на Руси языческих традиций, гонимых, но тщательно оберегаемых в народе и нашед­ших своё воплощение в прикладном искусстве. Не случайно столь часто на браслетах гравировались троичные крины - древний символ жизни и Живоначальной Троицы. Помимо изящных и тонких по манере исполнения столичных нару­чей уцелели и двустворчатые браслеты, явно сделанные в мелких провинциальных мастерских, где тоже работали по золоту и серебру. Подобные изделия представлены брас­летами с изображением птиц (клады Любеча, Черниговс­кая область, и Романова, Могилёвская область). Птицы на них неказистые, с приземистыми фигурами, явно выпол­нены неумелой рукой.

В распоряжении науки существует неоценимый материал о русских русалиях. Это - вещи, предназначенные для русалий и несущие на себе как изображения тонко разработанной русальской символики, так и самих русалий, с их плясками, музыкой и даже жертвоприношениями языческим божествам. Речь идет о широких серебряных двустворчатых браслетах-наручах, многократно находимых в богатых кладах XII - XIII вв. Они сосуществуют в кладах с золотыми вещами, одновременны им, но резко отличаются тем, что им нет золотых соответствий и тем, что в отличие от всей золотой "утвари", постепенно переходящей от языческих сюжетов к христианским, на двустворчатых браслетах никогда не изображалось ничего христианского, хотя они дожили до той же крайней даты, определяющей хронологический рубеж кладов - до 1237-1241 г .

Примером такого браслета с вилами-русалками в виде сиринов (но без нимбов) может служить наруч из Киева (клад 1889 г. на ус. Раковского).

Створки наруча разделены на два яруса; верхний оформлен шестью арочками. На одной створке в средней арке условный знак растительности и две вилы в боковых. На другой створке тоже две вилы рядом, а знак растительности уже превратился в знак плодовитости с отягощенными ветвями. Этим показана динамика вегетативной силы. В нижнем ярусе первой створки два клейма тоже с показом динамики: на левом - узлы корней, а на правом, кроме корней, даны и ростки. На другой створке - знак воды и неясный по своему смыслу знак из двух крестов. На календаре IV в. такой знак означал июнь месяц, разгар солнца.

     Данный наруч является редким образцом потаенного изображения русалий: русалки есть, аграрная, карпогоническая символика есть, но ничего непристойного с позиций духовенства нет. Корням придано отдаленное сходство с семарглами. Но ведь отдаленное...

Выше уже отмечалось наличие почти во всех кладах двух разных наборов украшений: золотой гарнитур предназначался для торжественных официальных выходов, которые прежде всего предусматривали появление княгини или боярыни на пиру или в соборе, на обозримых снизу церковных хорах. Языческие заклинательные элементы декора были расчетливо замаскированы: русалки-сирины, ростки-крины, русалочьи рога - непонятный на первый взгляд декоративный элемент, древо жизни, птицы, ветки хмеля, похожие на виноградную лозу, - все это не должно было возбуждать подозрений у народа, которому княгиня показывалась в блеске золота и в многоцветье обрамленной жемчугом сверкающей финифти.

Серебряный убор в меньшей степени был рассчитан на всенародное рассмотрение, и поэтому здесь господствовали грифоны-дивы, семарглы, ящеры (на поясах и браслетах) и целый мир откровенно языческих сцен на двустворчатых наручах, безусловно, не предназначенных для показа их в церковной обстановке.

Разгадка отсутствия христианских изображений на серебряных двустворчатых браслетах и вызывающего обилия языческих сюжетов на них заключается в их функциональном назначении: широкие двустворчатые, на шарнирах, наручи предназначались для застегивания на запястьях обшлагов длинных рукавов ритуальной одежды.